Размер шрифта:
Цвет сайта:

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

18 апреля 2016

Дополнены основания ответственности глав муниципальных образований.

Федеральным законом от 15.02.2016 № 17-ФЗ внесены изменения в статью 74 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», регламентирующей основания и порядок привлечения к ответственности главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством.

В соответствии с указанными поправками, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предоставлено право издания правового акта об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случае совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решений суда.

Необходимость внесения указанных изменений связана с тем, что помимо субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, местным бюджетам предоставляются другие межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в частности, субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетам городских, сельских поселений из бюджетов муниципальных районов, иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений бюджетам муниципальных районов, иные межбюджетные трансферты бюджетам внутригородских районов из бюджетов городских округов с внутригородским делением, иные межбюджетные трансферты из бюджетов внутригородских районов бюджетам городских округов с внутригородским делением (статьи 139, 139.1, 142.4, 142.5, 142.6, 142.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, из бюджетов муниципальных районов также могут предоставляться субвенции бюджетам городских, сельских поселений, а также из бюджетов городских округов с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов.

Кроме того, согласно части 2 статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет, цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за них устанавливаются законами субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации. Бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) из бюджетов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет (часть 3 статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Внесение в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указанных изменений позволит укрепить бюджетную дисциплину и расширить ответственность глав муниципальных образований или глав местных администраций за нарушения ими бюджетного законодательства Российской Федерации в случаях осуществления ими нецелевого использования межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, а также предоставит возможность высшим должностным лицам субъекта Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации) привлекать указанных лиц к ответственности, в случае установления судом фактов совершения этими лицами перечисленных в п. 2 ч.1 статьи 74 нарушений.

Прокурор района Олег Атабаев