Размер шрифта:
Цвет сайта:

Постановление № 15 от 26.06.2023 Об утверждении муниципальной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципального образования Проточенский сельсовет на 2023– 2025 годы

26 июня 2023
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ БИРИЛЮССКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОТОЧЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.06.2023г п. Проточный № 15 Об утверждении муниципальной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципального образования Проточенский сельсовет на 2023– 2025 годы В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.11.2009г № 261- ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить муниципальную программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальном образовании Проточенский сельсовет на 2023 - 2025 годы, согласно Приложению к настоящему постановлению. 2. Постановление вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования в общественно-политической газете «Проточенский вестник» 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на себя. Глава сельсовета Т.Д.Симахина Приложение к постановлению администрации Проточенского сельсовета от 26.06.2023 № 15 Муниципальная программа по ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В Муниципальном образовании Проточенский сельсовет на 2023-2025 годы ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПРОТОЧЕНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ» НА 2023-2025 ГОДЫ Наименование программы Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Проточенский сельсовет на 2023 - 2025 годы Основание для разработки программы Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. № 1225 «О требованиях крегиональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». Заказчик программы Администрация Проточенского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края Исполнители мероприятий программы Администрация Проточенского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края Цель программы - Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов за счет сжигания удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создания условий для перевода экономике и бюджетной сфере муниципального образования на энергосберегающий путь развития; - Обеспечение энергетических потребностей поселения при целесообразно минимальном потреблении энергоресурсов из внешней среды; - Снижения потребности в дополнительных энергоресурсах при развитии поселения; - Снижения потребности в дополнительных энергоресурсах при развитии поселения; - Снижение потребности в энергоресурсах существующих потребителей; - Обеспечение потребности в энергоресурсах за счет возобновляемых источников; - Доведение до населения об эффективности программы по энергосбережению. Задачи программы - Проведение комплекса организационно правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создания системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность и потреблении энергетических ресурсов; - Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов. - Введение энергетических паспортов, обеспечение учета объемов потребляемых энергетических ресурсов. Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий - воспитание энергосберегающего сознания у населения; -уменьшение потерь тепла до 35%; -уменьшение расхода электроэнергии до 30%; Сроки реализации программы 2023 – 2025 годы Объемы и источники финансирования Программы Объем финансирования подлежит ежегодной корректировке в соответствии с уточнением бюджетных проектировок и изменений в налоговом законодательстве. Ожидаемые результаты от реализации Программы - Сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования. - Создание социально – правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности. Управление Программой. Программа энергосбережения по своему характеру является стратегическим пакетом проблемно ориентированных проектов развития, направленных на перевод сложной системы, потребления энергетических ресурсов из одного состояния, не удовлетворяющего современным требованиям, в другое, более эффективное. Проточенский сельский Совет депутатов является органом, который принимает решения по реализации программы и в принятие решений которого участвуют все заинтересованные стороны, а принятые решения являются обязательными для участников Программы. Оперативное руководство осуществляет администрация Проточенского сельсовета. Основными задачами является разработка решений и предложений по реализации Программы. Администрация в пределах своих полномочий осуществляется межсистемную координацию и организацию взаимодействия между всеми участниками, свод планов отдельных субъектов, контроль и анализ исполнения принятых решений. Администрация по итогам своей работы готовит для совета депутатов необходимую информацию и предложения по решениям. Для исполнения функций администрации могут быть привлечены на конкурсной основе специализированные организации. Не реже одного раза в год Программа должна подвергаться ревизии по итогам работы выполнения запланированных ранее мероприятий. Контроль над исполнением Программы Контроль по реализации Программы осуществляется администрацией Проточенского сельсовета и Проточенским Сельским Советом депутатов Факторы, влияющие на процессы энергосбережения в муниципальном образовании Проточенский сельсовет Энергосбережение – комплекс мер или действия, предпринимаемых для обеспечения более эффективного использования ресурсов. Факторы, стимулирующие процессы энергосбережения: - рост стоимости энергоресурсов; - значительная доля частного бизнеса, заинтересованного в экономики; - повышение качества и количества приборов учета энергоресурсов, весьма значительная автоматизация процессов энергопотребления; - повышение качества эксплуатации жилищного фонда. Стратегическая цель энергосбережения одна и следует из его определения – это повышение энергоэффективности во всех отраслях, на территории поселения. Задача администрации Проточенского сельсовета – определить, какими мерами и насколько можно осуществлять это повышение. Основные направления энергосбережения. Поведенческое энергосбережение. Это укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, когда она им не нужна, что можно выразить привычным лозунгом: «Уходя – гасите свет». Необходимо осознание людьми положения, что энергосбережение – экономически выгодно. Достигается это информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением со школьной скамьи энергосбережению. Т.е. поведенческое энергосбережение подразумевает обеспечение потребностей при меньшем потреблении энергоресурсов, и это в основном обеспечивается без совершенствования технологий. Как показывает опыт, поведенческое энергосбережение может составлять 2- 10% от всего потенциала энергосбережения. 2.Энергосбережение в зданиях и сооружениях, улучшение их конструкций. Большая часть этих мер актуальна в части тепловой энергии, а также в экономии электроэнергии, используемой для термических целей и на освещение ( не только более эффективные лампочки, но и определенные требования к помещению, например, вплоть до использования светлой или светоотражающей окраски). Энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергоресурсов в доступной способ снижения расходов. Цели повышения энергоэффективности совпадают и с другими целями муниципальных образований таких как экологии, задач повышения экономичности систем энергоснабжения и др. Повышение энергоэффективности и, как следствие снижение издержек, должно стать основной задачей энергоснабжающих предприятий. 3. Создание системы конроля потребления энергоресурсов. На сегодняшний день сложились все предпосылки для организации надежной и экономической системы учета энергии. При этом целью установки счетчиков является не только экономия от разницы реальной и договорной величины энергитической нагрузки, но и налаживание приборного учета энергии для создания системы контроля потребления энергоресурсов на конкретном объекте. В основу такой такой системы контроля должен быть такой системы контроля должен быть положен документ, регистрирующий энергоэффективность объекта – энергетический паспорт. Главной мотивацией при введении энергетических паспортов на территории муниципального образования должно стать наведение порядка в системе потребления энергоресурсов.что приведет к оптимизации контроля тарифов на услуги энергосберегающих организаций за счет получения достоверной информации. Схема взаимодействия участников процессов энергоснабжения и энергосбережения Участников процессов энергосбережения можно свести к 3 большим группам: - Энергоресурсоснабжающие предприятия; - потребители; - местная власть. Энергоснабжающие организации, являющиеся естественными монополиями без конкуренции различных способов самообеспечения энергетических потребностей потребителей и воздействия власти полностью инфантильны к вопросам повышения энергоэффективности. власть двигается в сторону энергоэффективности для защиты потребителей – избирателей, болезненно воспринимающих рост стоимости энергоресурсов. При всем разнообразии потребителей ( бюджетные организации, управляющие жилищным фондом компании, предприятия и т.д.) все они заинтересованы в снижении платежей, обеспечении качества и надежности энергоснабжения. На местную власть потребителей воздействуют через систему выборов, жалоб в верхние властные структуры, отказ от инвестиционных планов, неплатежи. Власть воздействует на потребителей путем: - особыми условиями конкурсов управляющих организаций; - введения обязательных требований и организацией контроля их соблюдения; - широкой пропагандой и обучением. Набор методов воздействия на энергоснабжающие организации: - разработка и организация осуществления программ развития и схем энергоснабжения; - согласование и контроль производственных и инвестиционных программ; - антимонопольные методы; - ценовые методы; участие в управлении через собственность; - тарифное регулирование естественных монополий; - координация действий участников процесса энергоснабжения. Из всех участников реально организовать процесс энергосбережения может только власть. Потребители не объединены, а энергосберегающие организации как продавцы не годятся по определению. Таким образом, успех Программы энергосбережения муниципального образования Проточенский сельсовет определяется способностью власти внутреннее сорганизоваться и управлять процессом. Система коммунальной инфраструктуры Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования Проточенский сельсовет включают в себя: - проведение энергетического аудита; - мероприятия по выявлению бесхозных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозные объекты недвижимого имущества; - мероприятия по организации управления бесхозными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов, в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами. Муниципальные закупки - отказ от закупок товаров для муниципальных нужд, имеющих низкую энергоэффективность; - с 1 января 2023 г.- соблюдение запрета закупок для муниципальных нужд всех типов ламп накаливания мощностью 100 Вт и выше. Результаты от реализации Программы Реализация программы позволит: 1)Установить наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях: - энергетических паспортов; - актов энергетических обследований. 2) снизить удельные показатели расхода энергоносителей по отношению к уровню 2022 года на 3%; 3) ускорить решение экологических и социальных проблем поселения; 4) обеспечить 100% учет энергоресурсов; Раздел 2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ В целях обеспечения реализации на территории Проточенского сельсовета Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон № 261-ФЗ) необходима реализация мероприятий, обеспечивающих в установленные законом сроки выполнение основных задач в области энергосбережения: Целью программы является: Создание экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Задача, которую необходимо решить в рамках реализации программы: обеспечение динамики снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу валового регионального продукта на 40% к 2024 году (по отношению к 2020г.) Для достижения поставленной цели в рамках реализации программы задача решается по следующим направлениям:  Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности  Создание условий для обеспечения эффективного использования энергоресурсов в бюджетной сфере;  Создание условий для энергосбережения и повышения энергетической эффективности в иных сферах на территории муниципального образования. Программа рассчитана на реализацию в 2023 - 2025 годах. Этапы и сроки реализации программы: I этап – 2023 год (создание условий полномасштабного применения инновационных путей повышения энергетической эффективности по мере создания соответствующих условий); II этап – 2024-2025 годы (полномасштабная реализация назначенного потенциала энергосбережения путем внедрения инноваций и модернизации энергетического хозяйства ). Программные мероприятия разработаны в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». Основными исполнителями мероприятий программы являются администрация Проточенского сельсовета, муниципальные учреждения и предприятия, организации и предприятий всех форм собственности, населения. 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы осуществляется заказчиком – администрацией Проточенского сельсовета совместно с участниками Программы: бюджетными учреждениями, энергоснабжающими организациями, иными юридическими лицами, собственниками помещений в домах (по согласованию). Заказчик Программы обеспечивает: мониторинг реализации Программы; анализ и корректировку целевых показателей и хода выполнения мероприятий Программы, внесение предложений по совершенствованию реализации Программы; разработку нормативно-правовых актов, необходимых для реализации программы; контроль графика выполнения обязательных энергетических обследований на территории муниципального образования; рассмотрение тарифных последствий от установки коллективных приборов учета в многоквартирных домах; проведение контроля целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы; софинансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета в размере, предусмотренным Программой; Программные мероприятия изложены в приложении №1. 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Оценка эффективности реализации программы производится согласно прогнозным целевым показателям