Размер шрифта:
Цвет сайта:

Постановление № 16 от 17.11.2022 " Об одобрении Прогноза социально-экономического развития Кирчиженского сельсовета

05 декабря 2022
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ КИРЧИЖЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БИРИЛЮССКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.11.2022 г. с. Кирчиж № 16 Об одобрении Прогноза социально-экономического развития Кирчиженского сельсовета
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ КИРЧИЖЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БИРИЛЮССКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.11.2022 г. с. Кирчиж № 16 Об одобрении Прогноза социально-экономического развития Кирчиженского сельсовета В соответствии с п. 3 ст. 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и п. 5ст. 35ФЗ от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ», руководствуясь Уставом Кирчиженского сельсовета, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить Прогноз социально – экономического развития Кирчиженского сельсовета на период 2023-2025 годы, согласно приложению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. 3. Постановление вступает в силу со дня подписания. Глава Кирчиженского сельсовета С.В. Фроловский Приложение к постановлению администрации Кирчиженского сельсовета от 17.11.2022 № 16 Прогноз социально-экономического развития Кирчиженского сельсовета на 2023 год и плановый период 2024–2025 годы Условия развития экономики Кирчиженского сельсовета Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Кирчиженский сельсовет на 2023–2025 годы сформирован на основе предварительного сценария развития российской экономики, подготовленного Министерством экономического развития Российской Федерации, а также с учетом наметившихся тенденций в деятельности организаций и отраслей экономики по итогам социально-экономического развития сельсовета в 2022 году. В прогнозе учтены планы по реализации инвестиционных проектов в области сельского хозяйства. Рынок непродовольственных товаров зависит от импорта в большей степени, чем продовольственный, однако потенциал роста цен здесь ниже. В 2022 году под сильным давлением снижения платёжеспособности населения и сокращения потребительских кредитов рост цен на товары данной группы был ниже, чем на продукты. В 2022 году сокращение реальных денежных доходов населения в совокупности со сжатием потребительского кредитования оказывало негативное влияние на потребительский спрос. В условиях высоких ставок по депозитам ожидается рост сбережений населения – неуверенность в будущем изменяет модель поведения домашних хозяйств от потребления к сбережению. В результате потребительский спрос в 2023 году будет сжиматься, прежде всего, в части спроса на товары длительного пользования, что приведёт к снижению темпов роста потребительского рынка (оборота розничной торговли, общественного питания и платных услуг населению). В прогнозном периоде по мере восстановления роста экономики ускорится динамика доходов населения. Рост доходов и восстановление потребительского кредитования в 2023–2025 годах будут способствовать восстановлению динамики потребления населения. В прогнозном периоде роста безработицы не ожидается. В сельском хозяйстве на территории Кирчиженского сельсовета в 2022 году сохраняется стабильность производства. В прогнозном периоде предусматривается ежегодный умеренный рост в пределах 0,1–0,4 %. Сельское хозяйство. 1. Животноводство. Животноводством на территории сельсовета занимаются одно хозяйство: КФХ Абрахимов М.М.. В 2022 году поголовье составило: КРС- 110 голов, свиней – 37 голов. В прогнозируемом периоде: 2023 год - КРС- 80 голов, свиней – 30; 2023 год - КРС - 80 голов, свиней – 25; 2025 год - КРС - 75 голов, свиней – 25 голов. Произведено мяса в 2022 году 25,0 тонн. В прогнозируемом периоде: в 2023 году – 26,0 тонн, в 2024 году – 27,0 тонн, в 2025 году – 28,0 тонн. 2. Строительство На территории Кирчиженского сельсовета в 2022 году не было введения в эксплуатацию объектов гражданского и производственного назначения. 3. Транспорт и связь. Маршрутная сеть пассажирского автомобильного транспорта представлена маршрутом между населёнными пунктами: с. Новобирилюссы - д. Биктимировка. Телефонная сеть муниципального образования представлена АО «КБ «Искра». АО «КБ «Искра» - 19 абонентов, кроме учреждений. Данные компании кроме услуг связи обеспечивают выход в Интернет. В пяти населённых пунктах Кирчиженского сельсовета: с. Кирчиж д. Муслинка, д. Биктимировка, д. Александровка, д. Нижний Тунуй установлены таксофоны и инфоматы спутниковой связи АО «КБ Искра» и WiFi для оказания телефонных услуг связи населению, круглосуточного доступа всем жителям. На территории Кирчиженского сельсовета работает один почтальон по доставке пенсии и корреспонденции. Оказание услуги почтовой связи в населённые пункты д. Биктимировка, д. Муслинка, д. Александровка, д. Нижний Тунуй осуществляется с выездом. 4. Малое предпринимательство. Малый и средний бизнес сельсовета в 2022 году представлен 9-ю индивидуальными предпринимателями со среднесписочной численностью работников 7 человек. Виды предпринимательской деятельности: заготовка гасильного шеста, производство и реализация сельскохозяйственной продукции, розничная торговля, заготовка леса. 5. Розничная торговля. Инфраструктура розничной торговли состоит из 1 торговой точки. 6. Жилищно-коммунальное хозяйство. На территории Кирчиженского сельсовета имеется: с. Кирчиж водокачки- 2; колодцев – 6; водопровод – отсутствует; д. Муслинка колодец - 3; водокачка – 1; д. Биктимировка водокачки- 1; колодцев – 2; д. Александровка – 1 колодец Водоснабжение жилых домов обеспечивается за счет водокачек. Отопление жилых домов – печное. На содержание водокачки с. Кирчиж, д. Муслинка, д. Биктимировка было потрачено 691496,21 рублей. Отопление учреждений, находящихся на территории Кирчиженского сельсовета (школа, дом культуры, библиотека, ПЧ- 53, сельская администрация) производится за счет индивидуальных котельных учреждений. 7. Уровень жизни населения. Важнейшим направлением в обеспечении стабильности экономического развития сельсовета является повышение качества и уровня жизни населения. Прежде всего, это возможность получить работу и обеспечить достойный уровень доходов. В соответствии со статьёй 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Красноярском крае региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы с учётом социально-экономических условий. В связи с этим с 1 января 2016 года в крае действует дифференцированный по природно-климатическим территориям края минимальный размер заработной платы, установленный Региональным соглашением между Правительством Красноярского края, Красноярским объединением организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Красноярского края» и краевыми объединениями работодателей. Работникам организаций, финансируемым из местных бюджетов, начисленная заработная плата которых ниже минимального размера заработной платы, установленной Региональным соглашением, выплачивается за счёт средств, соответствующих бюджетов осуществляются доплаты до размера минимальной заработной платы, установленной данным соглашением. На основании Решения Конституционного суда от 07 декабря 2017 года в Красноярском крае на МРОТ начисляются районный коэффициент - 30 % и северная надбавка – 30 %. В связи с этими изменениями средняя заработная плата работающего населения Кирчиженского сельсовета в 2022 году стала выше и составила 24447,00 рублей (в 2021 году- 20468,00 руб.). 8. Рынок труда. Уровень зарегистрированной безработицы в 2022 году составил - 3 человека. Увеличения уровня зарегистрированных безработных в 2023-2025годах не ожидается. 9. Демографическая ситуация. Одним из индикаторов экономического развития является изменение численности населения. Численность населения Наименование населённых пунктов На 01.01. 2021 На 01.01.2022 Количество зарегистрированных жителей Количество зарегистрированных жителей с. Кирчиж 133 130 д. Нижний Тунуй 50 38 д. Александровка 17 16 д. Муслинка 52 47 д. Биктимировка 31 30 ИТОГО 283 261 Число родившихся: Наименование населённых пунктов 2020год 2021год 2022 год с. Кирчиж 0 0 1 д. Нижний Тунуй 0 0 0 д. Александровка 0 0 0 д. Муслинка 0 1 0 д. Биктимировка 0 0 0 ИТОГО 0 1 1 Число умерших: Наименование населённых пунктов 2020 год 2021 год 2022 год с. Кирчиж 2 1 0 д. Нижний Тунуй 0 4 1 д. Александровка 0 0 2 д. Муслинка 0 3 1 д. Биктимировка 0 0 1 ИТОГО 2 8 5 Число прибывших: Наименование населённых пунктов 2020 год 2021 год 2022 год с. Кирчиж 1 0 0 д. Нижний Тунуй 0 0 0 д. Александровка 0 0 0 д. Муслинка 0 0 0 д. Биктимировка 0 0 0 ИТОГО 1 0 0 Число убывших: Наименование населённых пунктов 2020 год 2021 год 2022 год с. Кирчиж 1 0 0 д. Нижний Тунуй 6 0 0 д. Александровка 0 0 0 д. Муслинка 0 0 0 д. Биктимировка 1 0 0 ИТОГО 8 0 0 10. Здравоохранение. На территории Кирчиженского сельсовета функционирует 1 фельдшерско – акушерский пункт; Укомплектованность ФАПов на 2022 год составляет 100%. С целью формирования в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя проводится разъяснительная работа по профилактике наркомании, пьянства и алкоголизма. 11. Образование. На территории сельсовета одно образовательное учреждение - МБУ «Кирчиженская СОШ». Объективными показателями качества образовательных услуг, предоставляемых школой, являются результаты итоговой аттестации. 3 участника ОГЭ получили аттестат об основном общем образовании. По состоянию на 01.09.2022года в школе обучаются 11 учащихся. В 2022 году обучалось 3 учащихся по коррекционным, адаптированным программам. В 2023 году обучаются - 3 учащихся. В прогнозируемом периоде: 2024 год - 3 учащихся, 2025 год - 3 учащихся. МКОУ «Кирчиженская СОШ» лицензирована и аккредитована, соответствует современным требованиям обучения на 81%, подключена к сети «Интернет». За 2022 год 3 педагогических работника повысили свою квалификацию. 12. Культура. На территории администрации Кирчиженского сельсовета функционируют 1 сельский Дом культуры, 3 сельских клуба. 2 филиала библиотек. Библиотечный фонд - 6500 экземпляров. С целью повышения творческого потенциала населения работают специалисты культуры. Важным и актуальным направлением клубной деятельности является антинаркотическая пропаганда. В учреждениях проходят тематические вечера, беседы, лекции, праздники, концерты, юбилеи. Ежегодно принимаем участие в районных конкурсах. В культурно – досуговых учреждениях осуществляют деятельность 4 клубных формирований, в работе которых участвуют до 8 человек. Показатель снижения посещения культурных учреждений связан с ограничительными мероприятиями, направленных на нераспространение коронавирусной инфекции. Работа ведётся в дистанционном формате. 13. Физическая культура и спорт. На территории сельсовета действует 1 спортивный зал. . Традиционно проводятся соревнования по волейболу среди молодежи и работающего населения. 14. Социальная защита населения. На постоянном обслуживании в отделениях надомного обслуживания МБУ «КЦСОН Бирилюсского района» находится 17 одиноких пожилых граждан. Работу с неблагополучными семьями осуществляет отделение профилактики безнадзорности детей и подростков. На постоянном контроле в 2022 году находилось 3 семьи, в которых проживают несовершеннолетние дети. Основным объектом социальной защиты населения является нетрудоспособное население: пенсионеры по старости (74 чел.), что составляет 28,4% от общего числа населения; инвалиды (13 чел.), граждане, пострадавшие от политических репрессий (0 чел). Важность повседневного внимания к решению социальных проблем граждан пожилого возраста и инвалидов возрастает в связи с увеличением удельного веса этой категории в структуре населения сельсовета. Получателями ежемесячного пособия на детей являются 5 семей. Численность детей, получающих детское пособие ( 9 чел.). В жилых помещениях многодетным семьям, имеющим печное отопление, установлены дымовые автономные извещатели. Всего установлено 13 извещателей. 15. Водоснабжение. На территории Кирчиженского сельсовета отсутствует водопровод. Качество имеющейся на территории села питьевой воды на 85% источников водоснабжения соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01. В колодцах превышено содержание вредных веществ, обусловленных поверхностными загрязнениями (железо, нитраты и т.д.). В Кирчиженской СОШ установлена водоочистительная система. 16. Дороги. Протяженность автомобильных дорог между населенными пунктами сельсовета составляет – 30 км; улично-дорожная сеть – 9.574 км. 17. Бюджет Плановые показатели бюджета сельсовета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы представлены в таблице (рублей) Наименование дохода План на 2023 год План на 2024 год План на 2025 год ДОХОДЫ Налог на доходы физических лиц 39400,00 39400,00 39400,00 Акцизы по подакцизным товарам 83900,00 88700,00 93900,00 Налог на имущество физических лиц 0,00 0,00 0,00 Земельный налог физических лиц 3700,00 3700,00 3700,00 Единый сельскохозяйственный налог 2600,00 2600,00 2600,00 Итого налоговые и неналоговые доходы 129600,00 134400,00 139600,00 Безвозмездные поступления 9 029 900,00 8 953 700,00 9 130 000,00 ВСЕГО ДОХОДОВ 9 025 100,00 9 088 100,00 9 269 600,00 РАСХОДЫ Общегосударственные вопросы 4 338 400,00 3 574 600,00 3 574 600,00 Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования 1 021 000,00 1 021 000,00 1 021 000,00 Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, местных администраций 4 038 400,00 4 038 400,00 4 038 400,00 Резервные фонды 1 000,00 1 000,00 1 000,00 Другие общегосударственные вопросы 1 100,00 1 100,00 1 100,00 Национальная оборона 58 900,00 61 500,00 0,00 Мобилизационная и вневойсковая подготовка 58 900,00 61 500,00 0,00 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2 200,00 2 200,00 2 200,00 Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность 1 200,00 1 200,00 1 200,00 Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности 1 000,00 1 000,00 1 000,00 Национальная экономика 159 600,00 164 400,00 169 600,00 Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 159 600,00 164 400,00 169 600,00 Жилищно-коммунальное хозяйство 1 253 600,00 1 083 600,00 1 083 600,00 Благоустройство 491 900,00 321 900,00 321 900,00 Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства 761 700,00 761 700,00 761 700,00 Культура, кинематография 2 489 300,00 2 489 300,00 2 489 300,00 Культура 2 489 300,00 2 489 300,00 2 489 300,00 Условно утвержденные расходы 0,00 225 600,00 463 400,00 ВСЕГО РАСХОДОВ 9 025 100,00 9 088 100,00 9 269 600,00 Доходная часть бюджета сельсовета в 2023 году и плановом периоде 2024-2025 годах сформирована из налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. 18. Основные проблемы развития муниципального образования. Неэффективность управления в целом обусловлено высоким уровнем дотационности сельсовета; слабой материально-технической базой учреждений социальной сферы; низким удельным весом инвентаризации объектов муниципальной и частной собственности. Кроме вышеназванных проблем существует ряд других: это отсутствие возможностей для самореализации молодого поколения; ухудшение демографической ситуации: старение населения сельсовета и рост естественной убыли. Одной из основных проблем является недостаточная мотивация к повышению эффективности деятельности. Значительная часть трудоспособного населения (20-30%) довольствуется временными, нелегальными доходами. Для решения данных проблем необходимо создать условия для организации бизнеса разного уровня в сфере сельскохозяйственного производства, торговли, сферы услуг. 19. Перспективы социально-экономического развития муниципального образования. * В 2023-2025 годах увеличится объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг к уровню 2022 года на 3,3%. * В 2023-2025 годах среднесписочная численность работников малых предприятий увеличится по сравнению с 2022 годом на 2,0%. * Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета составят в 2023 году – 129 600 рублей, в 2024 году – 134 400 рублей, в 2025 году – 139 600 рублей. В прогнозном периоде темп роста среднемесячной заработной платы сохранит положительную динамику. Величина среднемесячной заработной платы по поселению будет зависеть не только от мер, принимаемых Правительством Российской Федерации (установление минимального размера оплаты труда, поддержка реального сектора экономики, малого и среднего предпринимательства) но и от действий работодателей (обеспечение роста заработной платы, развитие производства). Фонд заработной платы работников всех видов деятельности прогнозируется на 2023-2025 год в сумме 11038,5 тыс.рублей. Поступление акцизов на 2023 год прогнозируется в сумме 83,9 тыс.рублей, что немного выше оценки 2022 года. В условиях отсутствия проектов федеральных законов, устанавливающих ставки акцизов и доли распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты для субъектов Российской Федерации на 2023 и 2024 года, данные показатели сохранены на уровне 2022 года. 20. Развитие местного самоуправления. Продолжать работу: - в соответствии с п. 3 ст. 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и п. 5ст. 35ФЗ от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; - по реализации Федерального Закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".