Размер шрифта:
Цвет сайта:

Постановление № 18 от 21.09.2023 "Об утверждении положения "Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Кирчиженского сельсовета"

21 сентября 2023
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ БИРИЛЮССКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ КИРЧИЖЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.09.2023 г. с.Кирчиж № 18 Об утверждении положения «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Кирчиженского сельсовета»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ БИРИЛЮССКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ КИРЧИЖЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.09.2023 г. с.Кирчиж № 18 Об утверждении положения «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Кирчиженского сельсовета» В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учёте», Уставом Кирчиженского сельсовета. ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Кирчиженского сельсовета, согласно приложению № 1. 2. Утвердить должностную инструкции военно-учётного работника согласно приложению № 2 3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой Глава Кирчиженского сельсовета С.В. Фроловский Приложение к постановлению Главы Кирчиженского сельсовета от 21.09. 2023г. СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Военный комиссар Кирчиженского сельсовета Бирилюсского района Бирилюсского района Красноярского края Красноярского края ___________________ _________________________ «____»_____________ «____»_______________ ПОЛОЖЕНИЕ об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории сельского поселения 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Организация и осуществление первичного воинского учета на территории Кирчиженского сельсовета Бирилюсского района муниципального района возлагается на освобожденного работника (по совместительству), осуществляющего воинский учет - инспектора по военно-учетной работе (далее – ВУР). ВУР входит в состав работников администрации Кирчиженского сельсовета. 1.2. ВУР в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», «Положением о воинском учете», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719, «Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях», законами Красноярского края, Уставом органа местного самоуправления, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением. 1.3. Положение об организации и осуществлении первичного воинского учета утверждается руководителем органа местного самоуправления. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 2.1. Основными задачами ВУР являются: обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации, на территории Кирчиженского сельсовета; документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете; проведение анализа количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства; участие в проведении работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации. 3. ФУНКЦИИ 3.1. Обеспечивать выполнение функций, возложенных в повседневной деятельности по первичному воинскому учету, воинскому учету и бронированию, граждан, пребывающих в запасе, из числа работающих в администрации сельского поселения. 3.2. Осуществлять первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев), в том числе не имеющих регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания, на их территории; 3.3. Выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев), в том числе не имеющих регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания, на их территории сельского поселения и подлежащих постановке на воинский учет. 3.4. Вести учет организаций, находящихся на территории сельского поселения и осуществлять контроль ведение в них воинского учета. 3.5. Вести и хранить документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации. 3.6. Сверять не реже одного раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета военного комиссариата муниципального образования, организаций. 3.7. Вносить изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в течение 10 рабочих дней сообщают о внесенных изменениях в военные комиссариаты по форме, определяемой Министерством обороны Российской Федерации. 3.8. Представлять в военные комиссариаты сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации в течение 10 рабочих дней со дня их выявления в электронной форме, в том числе на съемном машинном носителе информации. 3.9. Разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществлять контроль их исполнения, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей. 3.10. Проверять наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), справок взамен военных билетов или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, в том числе в форме электронного документа, а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах или в справках взамен военных билетов отметок об их вручении), персональных электронных карт (при наличии в документах воинского учета отметок об их выдаче). 3.11. Проверять отметки в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок об их вручении). 3.12. Заполнять карточки первичного учета на офицеров запаса. 3.13. Заполнять (в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. 3.14. Заполнять карты первичного воинского учета призывников. 3.15. Уточнять сведения о семейном положении, образовании, месте работы (учебы), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет. 3.16. Представлять документы воинского учета, в том числе в форме электронного документа, карты первичного воинского учета призывников, а также паспорта граждан Российской Федерации с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности в 2-недельный срок в военный комиссариат для оформления постановки на воинский учет. 3.17. Оповещать призывников о необходимости личной явки в военный комиссариат для постановки на воинский учет. 3.18. Информировать военный комиссариат об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов. Направление гражданами сведений, необходимых для постановки на воинский учет, в электронной форме осуществляется с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций). При приеме от граждан документов воинского учета выдает расписки. 3.19. Представлять в военный комиссариат документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов. 3.20. Оповещать офицеров запаса и призывников о необходимости личной явки в военный комиссариат для снятия с воинского учета. 3.18. Производить в документах первичного воинского учета соответствующие отметки о снятии с воинского учета. 3.19. Составлять и представлять в военный комиссариат в 2-недельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы муниципального образования без снятия с воинского учета. 3.20. Хранить документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожают их в установленном порядке. 3.21. Участвовать в работе по отбору граждан на военную службу по контракту, поступления в добровольческие формирования. 3.22. Проводить среди населения сельского поселения информационно-агитационную работу по привлечению граждан на военную службу по контракту. 4. ПРАВА 4.1. Для плановой и целенаправленной работы ВУР имеет право: вносить предложения по запросу и получению в установленном порядке необходимых материалов и информации от федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; запрашивать и получать от структурных подразделений администрации органа местного самоуправления аналитические материалы, предложения по сводным планам мероприятий и информацию об их выполнении, а также другие материалы, необходимые для эффективного выполнения возложенных на ВУР задач; создавать информационные базы данных по вопросам, отнесенным к компетенции ВУР; выносить на рассмотрение руководителем сельского поселения вопросы о привлечении на договорной основе специалистов для осуществления отдельных работ; организовывать взаимодействие в установленном порядке и обеспечивать служебную переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также с организациями по вопросам, отнесенным к компетенции ВУР. 5.ОПЛАТА ТРУДА 5.1. Оплата труда военно-учетного работника на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений осуществляется в соответствии с предоставленными министерством финансов Красноярского края субвенций из федерального бюджета Российской Федерации. Размер субвенции, предоставляемой Кирчиженскому сельсовету определяется в следующем порядке: 5.1.1 Определяются затраты на содержание одного ВУР работника органа местного самоуправления где: расходы на оплату труда военно-учетных работника, включая соответствующие начисления на фонд оплаты труда; расходы на оплату аренды помещений; расходы на оплату услуг связи; расходы на оплату транспортных услуг; командировочные расходы; расходы на оплату коммунальных услуг; расходы на обеспечение мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами; 5.1.2 Фонд оплаты труда ВУР формируется на календарный год. Годовой фонд оплаты труда определяется суммированием фонда должностного оклада (за счет субвенций) и фонда выплат компенсационного и стимулирующего характера. Глава Кирчиженского сельсовета в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры премий и других мер материального стимулирования. 5.2. Стимулирующие выплаты. 5.2.1. В целях поощрения военно-учётных работников устанавливаются стимулирующие выплаты. 5.2.2. В администрации Кирчиженского сельсовета устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера: выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы. 5.2.3. Стимулирующая надбавка за выслугу лет устанавливается в зависимости от общего количества проработанных в этой сфере лет. Рекомендуемые размеры надбавки (в процентах от оклада): при выслуге от 1-го года до 2-х лет – 5 процентов; при выслуге от 2-х до 3-х лет – 10 процентов; при выслуге от 3-х до 5-ти лет – 15 процентов; при выслуге от 5-ти до 10-ти лет – 20 процентов; при выслуге от 10-ти до 15-ти лет – 30 процентов; при выслуге свыше 15-ти лет – 40 процентов. 5.2.4. Конкретный размер выплаты надбавки стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к окладу по соответствующей профессиональной квалификационной группе работника, так и в абсолютном размере. Выплаты стимулирующего характера по итогам работы предельными размерами не ограничены. 5.2.5. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению главы сельского поселения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников. 5. РУКОВОДСТВО 5.1.Военно–учётный работник назначается на должность и освобождается от должности Главой Кирчиженского сельсовета. 5.2.Военно-учётный работник находится в непосредственном подчинении Главы Кирчиженского сельсовета. 5.3. В случае отсутствия военно-учётного работника на рабочем месте по уважительным причинам (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка его замещает специалист администрации сельского поселения Военно-учётный работник Кирчиженского сельсовета _________________________ (подпись) Приложение к постановлению Главы Кирчиженского сельсовета от 21.09.2023 г. № 18 СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Военный комиссар Кирчиженского сельсовета Бирилюсского района Бирилюсского района Красноярского края Красноярского края ___________________ _________________________ «____»_____________ «____»_______________ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Инспектора по военно-учетной работе Кирчиженского сельсовета I. Общие положения 1. Инспектора по военно-учетной работе администрации Кирчиженского сельсовета (далее – ВУР), является специалистом администрации Кирчиженского сельсовета. 2. На должность ВУР назначается лицо, имеющее среднее специальное образование и опыт работы по специальности воинского учёта или иной аналогичной специальности по согласованию с военным комиссариатом Бирилюсского района Красноярского края (далее – военный комиссариат). 3. ВУР должен знать: • Конституцию Российской Федерации; • Основы делопроизводства и воинского учёта; • Основы организации труда и управления; • Основы трудового законодательства; • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности; • Должностную инструкцию специалиста ВУР. ВУР при исполнении должностных обязанностей руководствуется Положением о воинском учёте, которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.11. 2006 № 719 и Методическими рекомендациями по осуществлению первичного воинского учёта в органах местного самоуправления, которые утверждены ГШ ВС РФ. 4. Назначение на должность и освобождение от должности производится распоряжением главы Кирчиженского сельсовета после согласования с военным комиссаром. 5. ВУР должен иметь навыки профессионального пользования персональным компьютером. 6. ВУР подчиняется непосредственно Главе администрации Кирчиженского сельсовета. 7. На время отсутствия военно-учетного работника (командировка, отпуск, болезнь) – его обязанности исполняет специалист администрации Кирчиженского сельсовета – Ф.И.О. II. Должностные обязанности ВУР обязан: 1. осуществлять первичный воинский учёт граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории; 2. вести учёт организаций, находящихся на территории сельского поселения; 3. вести и обеспечивать хранение документов первичного воинского учёта в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны РФ; 4. своевременно вносить изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учёта; 5. делать отметки о постановке граждан на воинский учёт в карточках регистрации или домовых книгах; 6. в случаях, установленных законом, участвовать в контрольных проверках организаций по вопросам ведения первичного воинского учёта; 7. пропагандировать среди населения меры противодействия терроризму и разъяснять о вреде и опасности явлений терроризма и экстремизма; 8. принимать участие в военно-патриотической работе на территории сельского поселения; 9. проводить среди населения сельского поселения информационно-агитационную работу по привлечению граждан на военную службу по контракту; 10. принимать участие в работе по отбору граждан на военную службу по контракту, поступления в добровольческие формирования. 11. выполнять иные поручения главы администрации сельского поселения. III. Права ВУР имеет право: 1. Знакомиться с проектами решений Главы сельского поселения, касающиеся его должностных обязанностей и полномочий. 2. Знакомиться с приказами Министерства обороны Российской Федерации, военного комиссара Красноярского края, военного комиссара Бирилюсского района Красноярского края, касающихся его должностных обязанностей и полномочий. 3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение главы Кирчиженского сельсовета предложения по улучшению и совершенствованию форм и методов своей работы. 4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. IV. Ответственность ВУР несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определённых действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершённые в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определённых административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба в пределах, определённых действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации С должностной инструкцией ознакомлен: «____»_______________ 20___ г. __________________________ (подпись)