РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БИРИЛЮССКИЙ РАЙОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
МАТАЛАССКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
15.05.2024 с. Маталассы № 40-123
О внесении изменений в решение Маталасского сельского Совета депутатов от 20.10.2023 № 35-106 «Об утверждении положения об организации и проведении публичных слушаний в Маталасском сельсовете»
На основании статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Маталасского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края, Маталасский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в решение Маталасского сельского Совета депутатов от 20.10.2023 № 35-106 «Об утверждении положения об организации и проведении публичных слушаний в Маталасском сельсовете» следующие изменения:
1.1. в преамбуле слова «статьи 39 Устава» заменить словами «руководствуясь Уставом»;
1.2. приложение к решению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
3. Контроль за исполнением решения возложить на Главу Маталасского сельсовета.
4. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в общественно - политической газете «Новый путь» и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Маталасского сельсовета в сети Интернет и обнародованию.
Председатель Маталасского
сельского Совета депутатов И.В. Голущенко
Глава Маталасского сельсовета О.В. Протасова
Приложение
к решению Маталасского
сельского Совета депутатов
от 15.05.2024 № 40-123
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении публичных слушаний в Маталасском сельсовете
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Маталасского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края (далее – Устав сельсовета) порядок организации и проведения публичных слушаний с целью выявления и учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам и иным вопросам, вынесенным на публичные слушания.
Публичные слушания – форма непосредственного осуществления жителями Маталасского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края (далее – Маталасский сельсовет, муниципальное образование) местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, вынесенным на публичные слушания.
2. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
1) проект Устава сельсовета, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, кроме случаев, когда в Устав сельсовета вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Красноярского края в целях приведения Устава сельсовета в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
На публичные слушания могут выноситься иные вопросы, связанные с осуществлением местного самоуправления.
3. По проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в утвержденные правила благоустройства территорий проводятся публичные слушания в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
4. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- Маталасского сельского Совета депутатов (далее – Совет депутатов);
- Главы Маталасского сельсовета (далее – Глава сельсовета);
- населения муниципального образования численностью не менее 3 % от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
5. Участниками публичных слушаний являются жители Маталасского сельсовета.
6. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях.
7. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
8. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.
9. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
10. С целью обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну к защите обрабатываемых персональных данных предъявляются требования в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
2. Порядок формирования инициативной группы жителей муниципального образования по проведению публичных слушаний
1. Для проведения публичных слушаний по инициативе населения формируется инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Формирование инициативной группы граждан осуществляется на добровольной основе.
2. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по инициативе населения принимается на собрании (заседании) граждан, в том числе по месту жительства или по месту работы, и оформляется протоколом. На собрании избирается председатель и секретарь инициативной группы граждан.
3.Сбор подписей в поддержку инициативной группы
1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе населения необходимо собрать подписи жителей Маталасского сельсовета, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Маталасского сельсовета.
2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
3. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
5. Житель муниципального образования, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей – дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющий его документ, а также дату внесения подписи.
6. Запрещается осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
7. Расходы, связанные со сбором подписей, несут члены инициативной группы.
8. Каждый житель муниципального образования имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
9. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Совет депутатов предложение о проведении публичных слушаний.
4. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы сельсовета – Главой сельсовета.
2. Инициатива Совета депутатов о проведении публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов для внесения проектов решений.
3. Назначение публичных слушаний по инициативе Главы сельсовета оформляется распоряжение Главы сельсовета.
4. Распоряжение Главы сельсовета и решение Совета депутатов о проведении публичных слушаний подлежат опубликованию одновременно с проектом правового акта, выносимого на публичные слушания, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с абзацем первым части 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – официальный сайт).
5. В правовых актах Совета депутатов, Главы сельсовета о назначении публичных слушаний указываются:
- наименование проекта муниципального правового акта, вопроса, выносимого на публичные слушания;
- информация об инициаторах проведения публичных слушаний (в случае если публичные слушания проводятся по инициативе населения).
- дата, место и время проведения публичных слушаний;
6. Жители муниципального образования должны быть извещены о проведении публичных слушаний не позднее, чем за 10 дней до даты проведения слушаний.
Извещение о проведении публичных слушаний должно содержать информацию о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, о формулировке вопроса, выносимого на публичные слушания, о порядке ознакомления с проектом правового акта, выносимого на публичные слушания, либо с иными материалами, ознакомление с которыми необходимо для участия граждан в публичных слушаниях.
Извещение о проведении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте.
7. Инициативная группа представляет в Совет депутатов письменные предложения по проведению публичных слушаний, которые содержат:
- тему с обоснованием ее общественной значимости;
- информационно - аналитические материалы по предлагаемой теме;
- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона членов группы;
- подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на публичные слушания, представленные в прошнурованном и пронумерованном виде, заверенные председателем и секретарем инициативной группы граждан.
8. Для проверки правильности оформления представленных документов Совет депутатов создает комиссию из числа сотрудников местной администрации, к сфере компетенции которых относится выносимый на публичные слушания вопрос, а также из числа депутатов, экспертов, представителей общественности.
9. Документы, представленные инициативной группой, в десятидневный срок со дня их получения Советом депутатов рассматриваются комиссией в присутствии представителей Совета депутатов и представителя инициативной группы граждан. По документам проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
10. Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
- подписи, признанные недействительными в соответствии с пунктом 6 главы 3 данного Положения;
- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанным в подписном листе, и без его согласия.
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе органом местного самоуправления.
- подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
11. В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в Совет депутатов для принятия соответствующего решения.
12.В течение 20 дней с даты поступления документов инициативной группы граждан Совет депутатов принимает решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию, а также размещению на официальном сайте.
13. Совет депутатов вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:
- нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а так же если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
- признания недействительными более чем 5% от проверяемых подписей.
14. Представители инициативной группы вправе обжаловать, в порядке установленном законодательством, решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое Советом депутатов.
15. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
5. Письменные предложения по проекту муниципального правового акта или по вопросу, вынесенному на публичные слушания
1. Лица, участвующие в публичных слушаниях, вправе направлять в орган, назначивший публичные слушания, письменные предложения по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенному на публичные слушания (далее – предложения).
Участники публичных слушаний вправе представить свои письменные предложения в том числе посредством официального сайта.
2. Предложения выражаются в форме предложений или мнений по предмету публичных слушаний с указанием их обоснования. Содержание письменных предложений не должно противоречить законодательству Российской Федерации и должно соответствовать предмету публичных слушаний.
3. Письменное предложение должно содержать: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, контактный телефон (при наличии), дату подписания и личную подпись гражданина или граждан, направивших предложения. При подаче коллективных предложений также необходимо указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, контактный телефон (при наличии) лица, который представляет данные предложения от коллектива.
При направлении письменного предложения посредством официального сайта личная подпись гражданина или граждан, направивших предложения, не требуется.
4. Предложения, поступившие в орган, назначивший проведение публичных слушаний, подлежат регистрации.
5. Предложения подлежат рассмотрению органом, назначившим проведение публичных слушаний в случае, если они получены в срок не позднее трех рабочих дней до дня проведения заседания. Если же предложения получены по истечении данного срока, они не подлежат рассмотрению, о чем уведомляется лицо, внесшее указанные предложения.
6. По истечении срока на получение предложений, установленного пунктом 5 настоящей статьи, орган, назначивший проведение публичных слушаний формирует перечень предложений.
В перечень предложений не включаются предложения, не соответствующие требованиям, установленным настоящим Положением, в том числе внесенные с нарушением установленных сроков, а также не относящиеся к предмету публичных слушаний.
7. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, информирует лиц, внесших предложения о принятом решении по каждому предложению.
6. Проведение публичных слушаний
1. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет Администрация Маталасского сельсовета.
При проведении публичных слушаний ведется протокол.
2. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация участников. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации Администрацией Маталасского сельсовета, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения на основании паспортных данных и адреса места жительства.
3. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.
4. Председательствующий представляется и открывает собрание, оглашает тему слушаний, представляет инициаторов проведения слушаний, участников и секретаря собрания, ведущего протокол.
5. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
6. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.
Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
7. Для выступления на слушаниях отводится:
- на вступительное слово председательствующего - до 15 минут;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - 20 минут;
- на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов)– 20 минут,
- на выступление участников 5-10 минут.
8. По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях - 10 минут. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
9. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
7. Протокол публичных слушаний
1. Протокол публичных слушаний оформляется не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания и подписывается председательствующим и секретарем.
2. В протоколе публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта правового акта или вопроса, по которому проводились публичные слушания;
2) инициатор проведения публичных слушаний (в случае если инициатором проведения публичных слушаний являлись жители муниципального образования, указывается также количество членов инициативной группы);
3) дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний;
4) дата, источник опубликования правового акта о назначении публичных слушаний, а также дата его размещения в сети Интернет (с указанием официального сайта, на котором оно было размещено);
5) количество поступивших предложений и замечаний по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания, а также количество предложений, которые Администрацией Маталасского сельсовета рекомендовано учесть или отклонить;
6) дата, время и место проведения заседания;
7) количество лиц, принявших участие в заседании;
8) позиции и мнения участников публичных слушаний, высказанные ими в ходе слушаний;
9) решения (рекомендации), принятые по итогам заседания;
10) дата подписания протокола публичных слушаний.
3. К протоколу публичных слушаний прикладывается перечень предложений об изменении проекта правового акта, вынесенного на публичные слушания (перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания).
8. Принятие решения на публичных слушаниях
1. После заслушивания мнений участников публичных слушаний определяются вопросы, которые выносятся на голосование.
2. Для определения вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением работников Администрации Маталасского сельсовета, в ведении которых находится вопрос, вынесенный на публичные слушания, депутатов, независимых экспертов.
3. По определенным вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председательствующим и секретарем, что отражается в протоколе публичных слушаний.
4. Решение участников по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов участников публичных слушаний и фиксируется в протоколе.
9. Заключение о результатах публичных слушаний
1. Заключение о результатах публичных слушаний оформляется секретарем на основании протокола публичных слушаний не позднее трех рабочих дней со дня его подписания и подписывается председательствующим
и секретарем публичных слушаний.
2. В заключении о результатах публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта правового акта (вопроса), по которому проводились публичные слушания;
2) инициатор проведения публичных слушаний (в случае если инициатором проведения публичных слушаний являлись жители муниципального образования, указываются также: количество членов инициативной группы);
3) дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний;
4) дата, источник опубликования правового акта о назначении публичных слушаний, а также дата его размещения в сети Интернет (с указанием официального сайта, на котором оно было размещено);
5) дата, время и место проведения заседания, количество лиц, принявших участие в заседании;
6) количество поступивших предложений и замечаний по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания;
7) решения (рекомендации), принятые по итогам публичных слушаний;
8) дата подписания заключения о результатах публичных слушаний.
3. Заключение о результатах публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежит опубликованию в порядке и в сроки, установленные Уставом сельсовета для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов, а также подлежит размещению на официальном сайте.
10. Порядок учета органами местного самоуправления решений, принятых на публичных слушаниях
1. Решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер.
2. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие муниципального правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
3. В случаях предусмотренным законодательством, муниципальный нормативный правовой акт не может быть принят без учета мнения населения.