Размер шрифта:
Цвет сайта:

Решение от 23.09.2021 № 8-30 Об утверждения Порядка проведения оценки обоснованности эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам.

27 сентября 2021
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ БИРИЛЮССКИЙ РАЙОН ЗАЧУЛЫМСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ 23.09.2021 с.Зачулымка № 8-30 Об утверждения Порядка проведения оценки обоснованности эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам. В целях повышения бюджетной и социальной эффективности применения налоговых льгот и ставок по местным налогам, руководствуясь ст.18, 25 Устава Зачулымского сельсовета, Зачулымский сельский Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Установить обязательность проведения оценки предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот и установленных ставок по местным налогам на предмет их бюджетной и социальной эффективности. 2. Утвердить Порядок проведения оценки обоснованности и эффективности предоставляемых ( планируемых к предоставлению) налоговых льгот ( и ставок по местным налогам, согласно приложению. 3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на главного бухгалтера администрации Зачулымского сельсовета. 4. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической газете Бирилюсского района «Новый путь» и разместить на сайте http://www.birilussy.ru (страница Зачулымский сельсовет). Председатель Зачулымского Сельского Совета депутатов Глава сельсовета Л.А.Богданова
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ БИРИЛЮССКИЙ РАЙОН ЗАЧУЛЫМСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ 23.09.2021 с.Зачулымка № 8-30 Об утверждения Порядка проведения оценки обоснованности эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам. В целях повышения бюджетной и социальной эффективности применения налоговых льгот и ставок по местным налогам, руководствуясь ст.18, 25 Устава Зачулымского сельсовета, Зачулымский сельский Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Установить обязательность проведения оценки предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот и установленных ставок по местным налогам на предмет их бюджетной и социальной эффективности. 2. Утвердить Порядок проведения оценки обоснованности и эффективности предоставляемых ( планируемых к предоставлению) налоговых льгот ( и ставок по местным налогам, согласно приложению. 3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на главного бухгалтера администрации Зачулымского сельсовета. 4. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической газете Бирилюсского района «Новый путь» и разместить на сайте http://www.birilussy.ru (страница Зачулымский сельсовет). Председатель Зачулымского Сельского Совета депутатов Глава сельсовета Л.А.Богданова Приложение к решению Зачулымского сельского Совета депутатов от 23.09.2021 года № 8-30 Порядок Проведения оценки обоснованности и эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам. 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам, действующим на территории Зачулымского сельсовета и применяется в целях оптимизации количества налоговых льгот, обоснованности их предоставления, определения обоснованности установления или изменения налоговых ставок и эффективности их применения, сокращения необоснованных потерь бюджета. Действие Порядка распространяется на установленные решениями Зачулымского сельского Совета депутатов, планируемые к установлению (предоставлению) или изменению ставки налога и налоговые льготы. 1.2 Порядком определяются: а) условия установления налоговых ставок и предоставления налоговых льгот; б) перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности ставок налога и налоговых льгот; в) требования к применению результатов оценки. 1.3. Объектом оценки налоговых ставок и льгот является бюджетная и социальная эффективность. - Под бюджетной эффективностью в настоящем Порядке понимается оценка результатов хозяйственной деятельности отдельных категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, установлены отличные от законодательных налоговые ставки с точки зрения их влияния на доходы и расходы бюджета сельсовета; - Под социальной эффективностью в настоящем Порядке понимаются возможные социальные последствия от предоставления налоговых льгот и установления налоговых ставок для жителей сельсовета, которые выражаются в изменении количества и качества предоставленных ежегодных услуг в результате осуществления деятельности налогоплательщиков - получателей льгот и осуществления ими мер, направленных на улучшение качества жизни населения, достижение социально-значимого эффекта. 1.4. Оценка производится в разрезе каждого из местных налогов, в отношении установленных ставок и каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей. 1.5. Оценка эффективности производится в следующие сроки: - по планируемым к предоставлению налоговым льготам в очередном финансовом году - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот; - по планируемым к установлению налоговым ставкам в очередном финансовом году до 1 ноября текущего финансового года; - по предоставленным налоговым льготам и установленным налоговым ставкам за истекший финансовый год - до 1 июня текущего финансового года. 1.6. В качестве источников информации для расчетов оценки эффективности применяются данные налоговой отчетности, а также иная информация, имеющаяся в распоряжении администрации сельсовета. При отсутствии необходимых данных администрация сельсовета запрашивает необходимую информацию у иных органов и организаций в пределах своей компетенции, в том числе у лиц, претендующих на получение налоговых льгот. 2. Условия установления налоговых ставок и предоставления налоговых льгот 2.1. Налоговые ставки и льготы устанавливаются органами местного самоуправления в пределах их компетенции, установленной федеральным законодательством. 2.2. При рассмотрении предложений об установлении налоговых ставок и предоставлении налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности в соответствии с настоящим Порядком. 2.3. Органы местной администрации не вправе вносить на утверждение представительного органа муниципального образования проекты правовых актов о предоставлении налоговых льгот, установлении или изменении налоговых ставок при наличии низкой оценки их бюджетной и социальной эффективности. 3. Критерии оценки эффективности 3.1. При проведении оценки эффективности налоговых ставок и льгот используются следующие показатели: - элементы налогообложения (база по налогу на начало и конец отчетного периода, ставка налога, в том числе льготная ставка при её наличии); - сумма начисленных и фактически уплаченных налогов в местный бюджет; - задолженность по уплате местных налогов; - сумма сокращения базы налога (при полном или частичном освобождении базы налога от налогообложения) за истекший период отчетного года; - степень использования средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот или полученных налогоплательщиками в счет налоговых льгот, по целевому назначению; - иные показатели. 4. Порядок оценки эффективности налоговых льгот и налоговых ставок - 4.1. Эффективность налоговых льгот и налоговых ставок оценивается в следующей последовательности: - 4.1.1. Инвентаризация и анализ налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями представительного органа. - По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот согласно приложению 1 к настоящему Порядку. При предоставлении новых налоговых льгот, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки. - 4.1.2. Оценка размера потерь (суммы недополученных доходов) местного бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот и установлением налоговых ставок. - Оценка производится в соответствии с Методикой согласно приложению 2 к настоящему Порядку. По итогам оценки потерь бюджета при использовании налоговых льгот и установлении налоговых ставок составляется сводный отчет по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. - 4.1.3. Оценка бюджетной и (или) социальной эффективности предоставления налоговых льгот и установления налоговых ставок. - 4.1.3.1. Бюджетная эффективность каждой из предоставленных налоговых льгот по виду налога и по каждой категории налогоплательщиков определяется по формуле: - ДР = ДН*Х1 +ДТ*Х2 + Э, - где ДР - сумма бюджетной эффективности налоговых льгот, в тыс.руб.; - ДН - увеличение налогооблагаемой базы по каждому виду налоговых льгот и по каждой категории налогоплательщиков; - ДТ - увеличение фонда оплаты труда; - XI и Х2 - соответствующие ставки налогов; - Э - снижение расходов бюджета муниципального образования (поселения). - В случае отсутствия показателя Э (снижение расходов) его значение принимается равным нулю. - Увеличение налогооблагаемой базы по каждому виду налоговых льгот и по каждой категории налогоплательщиков (ДН) определяется как разница между налогооблагаемой базой налога на конец отчетного периода (Нк) и налогооблагаемой базой налога на начало отчетного периода (Нн) в тыс.руб. - ДН = Нк - Нн - Увеличение фонда оплаты труда (ДТ) определяется как разница между фондом оплаты труда на конец отчетного периода (Тк) и фондом оплаты труда на начало отчетного периода (Тн) в тыс.руб. - ДТ = Тк – Тн - Сводная оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот и налоговых ставок осуществляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. - 4.1.3.2 Социальная эффективность каждой из предоставленных налоговых льгот по виду налога и по каждой категории налогоплательщиков определяется в зависимости от отрасли экономики: - A) по организациям, оказывающим услуги населению, социальная эффективность налоговой льготы рассчитывается по формуле: - СЕ = /(К2 : Т2) - (К1: Tl)/ * PI + (N *Z) + S - где К1- количество работ и услуг (за год), предоставляемых на текущий момент (рассчитывается как общий объем выполненных работ и оказанных услуг в рассматриваемом периоде); - К2 - количество работ и услуг (за год), предоставляемых в результате расширения деятельности организаций (рассчитывается по данным организации); - Т1 - годовое потенциальное количество работ и услуг (за год), требуемое на текущий момент (заявители предоставляют обоснованный расчет); - Т2 - потенциальное количество работ и услуг (за год), требуемое на момент завершения действия льготы (заявители предоставляют обоснованный расчет); - Р1 - стоимость предоставляемой услуги (работ) на начало периода оценки; - N - число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот; - Z - годовой объем средней заработной платы на рабочих местах, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот; в случае отсутствия показателя берется показатель годового объема средней заработной платы по поселению; - S - сумма предоставленной налоговой льготы. - В случае отсутствия данных по показателям Kl, K2, Tl, T2, PI, N, Z либо невозможности расчета какого-либо из указанных показателей, их значения принимаются равными нулю; - Б) по организациям, не предоставляющим услуги населению, социальная эффективность налоговой льготы рассчитывается по формуле: - СЕ = (N * Z) + S - где N - число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот; - Z - годовой объем средней заработной платы на рабочих местах, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот;* в случае отсутствия показателя берется показатель годового объема средней заработной платы по поселению; - S - сумма предоставленной налоговой льготы. - В случае отсутствия данных по показателям N и Z, либо невозможности расчета какого-либо из указанных показателей, их значения принимаются равными нулю; - B) при предоставлении налоговых льгот физическим лицам социальная эффективность принимается равной сумме предоставленной налоговой льготы. - 4.1.4. Оценка эффективности налоговых льгот и налоговых ставок осуществляется путем сопоставления суммы потерь (суммы недополученных доходов) местного бюджета, обусловленных предоставлением льгот и установлением ставок, с суммой бюджетной или социальной эффективности от предоставления налоговых льгот и установления налоговых ставок. Эффективность определяется по формуле: Эфф = ДС/ Спб где ДС - сумма бюджетной или социальной эффективности предоставления налоговых льгот и установления налоговых ставок, в тыс.руб.; Спб - объем недополученных (выпадающих) доходов бюджета по данному налогу, в тыс.руб. Сводная оценка эффективности осуществляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. Если значение графы 5 меньше 1, то эффективность предоставленной налоговой льготы или установленной налоговой ставки имеет низкое значение, если больше 1 - эффективность высокая. Превышение суммы эффективности от предоставления налоговых льгот или установления налоговых ставок над суммами недополученных (выпадающих) доходов бюджета означает высокую эффективность оцениваемых налоговых льгот и налоговых ставок. Получение (планирование) меньшей эффективности от предоставления налоговых льгот и установления налоговых ставок по сравнению с фактическими (плановыми) потерями бюджета, вызванными предоставлением налоговых льгот и установлениям налоговых ставок, означает низкую эффективность налоговых льгот и налоговых ставок. 4.2. При выявлении фактов низкой эффективности налоговых льгот и налоговых ставок в месячный срок осуществляется подготовка заключений по результатам оценки эффективности указанных налоговых льгот и проектов решений об отмене или изменении условий предоставления налоговых льгот, которые выносятся на рассмотрение представительного органа. 4.3. Заключение и проект решения, указные в п.4.2 настоящего Порядка, могут не вноситься на рассмотрение представительного органа в случаях и по отдельным видам деятельности, если они определены правовыми актами в качестве приоритетных для развития поселения. 5. Применение результатов оценки налоговых льгот и налоговых ставок 5.1. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот и налоговых ставок составляется аналитическая записка в следующие сроки: по налоговым льготам и налоговым ставкам за истекший финансовый год - в срок до 1 августа текущего финансового года; по налоговым льготам и налоговым ставкам, планируемым к предоставлению - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот. 5.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот и налоговых ставок за истекший финансовый год должна содержать: полный перечень предоставленных на территории сельсовета налоговых льгот; информацию о потерях бюджета сельсовета (планируемых и фактических) по причине предоставления льгот и установления ставок; сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот и налоговых ставок в динамике (не менее 3-х лет); предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот и налоговых ставок в зависимости от результатов оценки эффективности; предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии, отсрочки, рассрочки, налоговые или бюджетные кредиты и др.), предложения по определению приоритетных видов экономической деятельности. 5.3. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и налоговых ставок должна содержать: информацию о прогнозируемых потерях бюджета поселения в случае принятия решения о предоставлении льгот и установлении налоговых ставок; прогноз бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и установлению налоговых ставок в динамике по годам на среднесрочную перспективу (не менее 3-х лет); предложения по предоставлению иных мер поддержки, помимо налоговых льгот. 5.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются: - при разработке бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период; - для своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот; - для введения новых видов налоговых льгот, изменения действующих налоговых льгот. Приложение 1 к Порядку проведения оценки обоснованности и эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам Форма 1 Реестр предоставленных налоговых льгот по состоянию на « » года № п/п Вид налога Содержание льготы Категория получателей льготы Срок действия Нормативно-правовой акт примечание 1 2 3 4 5 6 7 Приложение 2 к Порядку проведения оценки обоснованности и эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам Методика определения объема недополученных (выпадающих) доходов бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот 1. Расчет объема недополученных (выпадающих) доходов бюджета от предоставления налоговых льгот производится по каждому виду местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей по отдельным видам экономической деятельности. 2. Для расчета объема недополученных (выпадающих) доходов бюджета от предоставления налоговой льготы необходимо определить размер налоговой базы по каждому виду налога, попадающему под действие налоговой льготы; - в условиях года, предшествующего году применения налоговой льготы; - в условиях года начала применения налоговой льготы. 3. Расчет объема недополученных (выпадающих) доходов бюджета от предоставления налоговых льгот производится по следующим формулам: 3.1 в случае, если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части базы налога: Спб = Сснб * НС, где Спб - сумма, недополученных (выпадающих) доходов; Сснб - размер сокращения базы налога в связи с предоставлением льготы; НС - действующая в период предоставления льготы ставка налога. 3.2 в случае, если предоставление льготы заключается в обложении части базы налога по пониженной налоговой ставке: Спб = БНл * (НСб - НСл), где Спб - сумма недополученных (выпадающих) доходов; БНл - размер базы налога, на которую распространяется действие льготной ставки; НСб - действующая в период предоставления льготы базовая ставка налога; НСл - льготная ставка налога. Размер сокращения базы налога по причине предоставления льгот (Сснб) представляет собой: - по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения либо облагаемых по более низкой налоговой ставке; - по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке. Форма 2 Отчетная форма для оценки объема недополученных (выпадающих) доходов бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот по состоянию на « » _________20 г. Вид налога _______________________________________________ Содержание налоговой льготы______ ______________________ Категория получателей льготы_______________________________ № п/п Показатель Значение показателя по годам (за период не менее трех лет) Примечание 1. Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс.руб. 2. Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс.руб. При освобождении от налогообложения части базы налога 3. Базовая ставка налога в % 4. Льготная ставка налога в % При установлении пониженной ставки 5. Сумма недополученных (выпадающих) доходов бюджета в связи с предоставлением налоговой льготы, тыс.руб. Приложение 3 к Порядку проведения оценки обоснованности и эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам Форма 3 Сводная оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот по состоянию на « » 20 года Вид налога Содержание налоговой льготы Категория получателей льготы №п/п показатель Значение показателя по годам (за период не менее трех лет) примечание 1. Налоговая база по налогу на начало года, тыс.руб. 2. Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс.руб. 3. Фонд оплаты труда на начало года, тыс.руб. 4. Фонд оплаты труда за период с начала года, тыс.руб. 5. Снижение расходов бюджета муниципального образования (поселения), тыс.руб. 6. Сумма бюджетной эффективности от предоставления налоговых льгот, тыс.руб. Приложение 4 к Порядку проведения оценки обоснованности и эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам Форма 4 Сводная оценка эффективности предоставленных (планируемых к представлению налоговых льгот по состоянию на « » 20 года Заполняется на основе данных форм 2 и 3 №п/п Наименование категории налогоплательщиков Сумма недополученных (выпадающих) доходов бюджета по годам (за период не менее трех лет) Сумма бюджетной (социальной) эффективности по годам (за период не менее трех лет) Оценка эффективности налоговых льгот по годам (за период не менее трех лет)