24 июля 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов».
Данным законом усовершенствованы процедуры регулирования движения по автодорогам
тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (ТС), а также ТС, перевозящих опасные грузы.
Закреплено понятие, что такое тяжеловесное, крупногабаритное ТС, а также неделимый груз.
Скорректированы полномочия органов государственной власти в области использования автодорог и дорожной деятельности. Отдельно упоминается об установлении процедур выдачи специального разрешения на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС; весового и габаритного контроля (в т. ч. организации пунктов весового и габаритного контроля); определения постоянных маршрутов, рассматриваемых ТС.
Введены дополнительные запреты для пользователей автодорогами. Речь идет о движении
тяжеловесных, крупногабаритных ТС с грузами, не являющимися неделимыми. Исключение — движение крупногабаритных ТС по специальным разрешениям, если габариты превышают допустимые не более чем на 2%.
Специальное разрешение потребуется для движения по автодорогам ТС, которое перевозит опасные грузы, относящиеся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов к грузам повышенной опасности, а также крупногабаритные.
Это касается и движения тяжеловесного ТС, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на 2% превышают допустимые показатели.
Определены органы власти, уполномоченные выдавать разрешения.
Предусмотрен упрощенный порядок выдачи разрешений на движение по определенным маршрутам, если нагрузка на ось тяжеловесного ТС превышает допустимую более чем на 2%, но не более чем на 10%.
Поправками к КоАП РФ в т. ч. введена ответственность за нарушение требований законодательства, предусматривающих выдачу специальных разрешений на движение тяжеловесного и крупногабаритного ТС.
Внесены изменения в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта.
Предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, помещающие груз в ТС, не вправе превышать допустимую массу
последнего и (или) допустимую нагрузку на ось.
Начальник Западного отдела
Межрегионального УГАДН по
Красноярскому краю, Р.Тыва и Р.Хакасия С.Л.Саврилов