Размер шрифта:
Цвет сайта:

Решение от 28.04.2021 № 5-19 "О внесении изменений в Устав Зачулымского сельсовета Бирилюсского района"

05 мая 2021
ЗАЧУЛЫМСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БИРИЛЮССКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РЕШЕНИЕ 28.04.2020 с. Зачулымка № 5-19 О внесении изменений в Устав Зачулымского сельсовета Бирилюсского района В целях приведения Устава Зачулымского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края в соответствие с требованиями федерального и краевого законодательства, руководствуясь статьями 21, 25 Устава Зачулымского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края, Зачулымский сельский Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Внести в Устав Зачулымского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края следующие изменения: 1.1. в статье 2: - в пункте 1 слова «(далее – сельсовет)» заменить словами «(далее по тексту Устава также - сельсовет, поселение, муниципальное образование)»; - дополнить пунктом 1.1 следующего содержания: «1.1. Зачулымский сельсовет наделен статусом сельского поселения Законом Красноярского края от 28.01.2005 № 13-2896 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Бирилюсский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований»; 1.2. в статье 4: - пункт 1 исключить; - дополнить пунктом 9 следующего содержания: «9. Для официального опубликования муниципальных правовых актов и соглашений дополнительно используется сетевое издание – портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo.minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018). В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта на указанном портале, объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться»; 1.3. статью 5 исключить; 1.4. в статье 7: - подпункт 32 пункта 1 изложить в следующей редакции: «32) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ»; - в пункте 2 слова «части полномочий» заменить словами «части своих полномочий»; - в пунктах 3, 4 слова «о передаче полномочий» заменить словами «о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения»; 1.5. в статье 7.1: - пункт 1 дополнить подпунктами 17, 18 следующего содержания: «17) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности; 18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения»; - в пункте 2 слова «только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации» заменить словами «за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»; 1.6. статью 7.2 исключить; 1.7. пункт 1 статьи 9 дополнить предложением следующего содержания: «По решению сельского Совета депутатов правами юридического лица могут наделяться иные органы администрации сельсовета»; 1.8. пункт 2 статьи 11 исключить; 1.9. в статье 12: - пункт 7 исключить; - пункт 8 изложить в следующей редакции: «8. Гарантии осуществления полномочий главы сельсовета устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края»; 1.10. в статье 14: 1.10.1 в пункте 1: - подпункт 9 исключить; - подпункт 12 дополнить словами «или объединения сельсовета с городским округом»; 1.10.2. пункт 4 исключить; 1.11. в статье 15: 1.11.1. абзац первый считать пунктом 1 и изложить его в следующей редакции: «1. Глава сельсовета:»; 1.11.2. в пункте 1: - в подпункте 4 слова «решения, принятые сельским Советом депутатов» заменить словами «нормативные правовые акты сельского Совета депутатов»; - в подпункте 13 слова «а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию,», «и иных подведомственных ему органов местного самоуправления» исключить; - в подпункте 14 слова «субъекта Российской Федерации» заменить словами «Красноярского края»; - дополнить подпунктом 20 следующего содержания: «20) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов»; 1.12. пункт 2 статьи 16 изложить в следующей редакции: «2. В случае временного отсутствия главы сельсовета (отпуск, болезнь, командировка) его полномочия исполняет заместитель главы сельсовета, а в случае его отсутствия – иное должностное лицо местного самоуправления, определенное Советом депутатов»; 1.13. в статье 18: - в пункте 1 слова «издает постановления» заменить словами «издает постановления администрации», слово «распоряжения» заменить словами «распоряжения администрации»; - абзац второй пункта 2 исключить; - в пункте 3 слова «в районной газете «Новый путь»» исключить; - в пункте 4 слова «субъектов Российской Федерации» заменить словами «Красноярского края»; 1.14. в статье 19: - второе предложение пункта 5 исключить; - пункт 9 исключить; 1.15. подпункт 2 пункта 1 статьи 20 изложить в следующей редакции: «2) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске, за которое проголосовало не менее двух третей депутатов от установленной численности Совета, при этом указанное решение не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий»; 1.16. в статье 21: - в пункте 2 слова «отнесенным законами или настоящим Уставом к ведению государственных органов» заменить словами «отнесенным законом или настоящим Уставом, соответственно, к ведению государственных органов»; - пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельсовета о результатах его деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов»; 1.17. в статье 22: - в пункте 3 слова «не менее 1/3 депутатов Совета» заменить словами «не менее 1/3 депутатов от общего числа избранных депутатов Совета»; - пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. Заседание Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.»; 1.18. в статье 25: - абзац второй пункта 1 исключить; - пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Решения Совета, кроме указанных в пунктах 6, 7 настоящей статьи, вступают в силу после подписания, если иное не указано в самом решении»; 1.19. пункт 6 статьи 26 изложить в следующей редакции: «6. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов сельсовета устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.»; 1.20. в абзаце втором пункта 7 статьи 27 слова «высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)» заменить словами «высшего должностного лица Красноярского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края)»; 1.21. статью 29 исключить; 1.22. в статье 30: - подпункт 1.7 пункта 1 исключить; - в пункте 3 слово «администрации» исключить; 1.23. в пункте 1 статьи 32 слова «члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления,» исключить; 1.24. в пункте 9 статьи 34 слово «(обнародованию)» исключить; 1.25. пункт 1 статьи 35 дополнить абзацем следующего содержания: «Решение о назначении выборов депутатов Совета депутатов принимается Советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования»; 1.26. статью 36 изложить в следующей редакции: «Статья 36. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов 1. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке. 2. Депутат не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов. 3. Вопрос об отзыве депутата не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий. Вопрос об отзыве депутата также не может быть возбужден в последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов. 4. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа. 5. Депутат Совета депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат. 6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета подлежат официальному опубликованию и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования. 7. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума»; 1.27. в пункте 5 статьи 37 слово «(обнародованию)» исключить; 1.28. в статье 38: - наименование изложить в следующей редакции: «Статья 38. Правотворческая инициатива граждан»; - пункт 5 исключить; 1.29. наименование статьи 38.1 изложить в следующей редакции: «Статья 38.1. Участие прокуратуры в правотворческой деятельности»; 1.30. в статье 40: - пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания: «- жителей сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта»; - пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В решении о назначении опроса граждан устанавливаются: 1) дата и сроки проведения опроса; 2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; 3) методика проведения опроса; 4) форма опросного листа; 5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе; 6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»; - пункт 4 дополнить предложением следующего содержания: «В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста»; - абзац второй пункта 7 дополнить словами «или жителей сельсовета»; 1.31. статью 41 изложить в следующей редакции: «Статья 41. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. 2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации»; 1.32. главу 7 дополнить статьями 41.2 - 41.4 следующего содержания: «Статья 41.2. Собрания, конференции граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, на части территории поселения могут проводиться собрания граждан либо на всей территории поселения – конференции граждан (собрания делегатов). 2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов поселения, главы поселения. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом сельского Совета депутатов. Собрание (конференция) граждан назначается Советом депутатов поселения: - по собственной инициативе; - по инициативе 3 % населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах. Собрание (конференция), проводимое по инициативе главы поселения, назначается главой поселения. Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения. 3. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей поселения о готовящемся собрании (конференции) не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции). 4. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию. Статья 41.3. Староста сельского населенного пункта 1. Староста сельского населенного пункта (староста) – лицо, уполномоченное представлять интересы жителей населенного пункта, расположенного в поселении, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления. Староста действует на общественных началах на принципах законности и добровольности. 2. Староста назначается Советом депутатов, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом. Срок полномочий старосты - 5 лет. Полномочия старосты подтверждаются выпиской из решения Совета депутатов по назначению старосты и/или удостоверением. 3. Старостой может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом, постоянно проживающий в границах населенного пункта. Старостой не может быть назначено лицо: 1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы; 2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 3) имеющее непогашенную или неснятую судимость. 4. Староста для решения возложенных на него задач: 1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте; 2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления; 3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления; 4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте; 4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта. 5. Староста обладает следующими правами: 1) привлекать жителей населенного пункта к работам по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния населенных пунктов, детских и спортивных площадок, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил; 2) содействовать в реализации прав и законных интересов жителей населенного пункта путем направления в органы государственной власти и местного самоуправления заявлений, предложений и жалоб граждан; 3) выяснять мнение жителей населенного пункта по проектам решений представительного органа путем его обсуждения; 4) разрабатывать и вносить на рассмотрение в органы местного самоуправления предложения по программе развития соответствующей территории, по организации работы учреждений здравоохранения, культуры, торговли, образования, по благоустройству населенных пунктов, сохранности и надлежащего использования муниципального жилищного фонда, охраны природы, рационального использования природных ресурсов, развития фермерских (крестьянских) хозяйств; 5) быть принятым в органах или должностными лицами местного самоуправления во внеочередном порядке по вопросам взаимодействия органа местного самоуправления и жителей населенного пункта. 6. О своей работе староста отчитывается не реже 1 раза в год на собрании граждан, проводимом на территории населенного пункта. 7. Полномочия старосты прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ. Статья 41.4. Инициативные проекты 1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Зачулымского сельсовета на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета депутатов. 2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Зачулымского сельсовета, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом сельского Совета депутатов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования. 3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения: 1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части; 2) обоснование предложений по решению указанной проблемы; 3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта; 4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта; 5) планируемые сроки реализации инициативного проекта; 6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта; 7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей; 8) указание на территорию Зачулымского сельсовета или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом сельского Совета депутатов; 9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом сельского Совета депутатов. 4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан. Нормативным правовым актом сельского Совета депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Зачулымского сельсовета или его части. 5. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Зачулымского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в пункте 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Зачулымского сельсовета, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта. 6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений: 1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете); 2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта. 7. Местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев: 1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения; 2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края, уставу Зачулымского сельсовета; 3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав; 4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи; 5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом; 6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор. 8. Местная администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией. 9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается сельским Советом депутатов. 10. В отношении инициативных проектов выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Красноярского края требования к составу сведений которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Красноярского края. В этом случае требования пунктов 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются. 11. В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта. 12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений представительного органа муниципального образования. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним. 13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Зачулымского сельсовета, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации. 14. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта»; 1.33. в пункте 2 статьи 42 слово «общие» исключить; 1.34. в статье 44: - наименование изложить в следующей редакции: «Статья 44. Собрания, конференции жителей»; - пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания: «- обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.»; 1.35. в статье 45: - в пункте 1 слово «общих» исключить; - дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3. Органы ТОС могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта»; 1.36. статью 46 изложить в следующей редакции: «Статья 46. Осуществление территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, и (или) решениями Совета депутатов»; 1.37. статью 47 дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы. При поступлении на муниципальную службу а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего»; 1.38. пункт 2 статьи 48 изложить в следующей редакции: «2. Должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами главы сельсовета в соответствии со структурой администрации поселения, утвержденной Советом депутатов»; 1.39. во втором предложении пункта 2 статьи 52 слова «муниципальной собственности» заменить словами «муниципального имущества»; 1.40. пункт 1 статьи 55 изложить в следующей редакции: «1. Составление проекта бюджета основывается на: положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации; основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики Красноярского края, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований); прогнозе социально-экономического развития; бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период; государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ)»; 1.41. в пункте 2 статьи 59 слова «в части 1» заменить словами «в пункте 1»; 1.42. главу 10 дополнить статьей 60.1 следующего содержания: «Статья 60.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов 1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 41.4 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Красноярского края, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования. 2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов. 3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом представительного органа (решением схода граждан, осуществляющего полномочия представительного органа) муниципального образования. 4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц»; 1.43. в пункте 1 статьи 61.1: - подпункт 1.1 изложить в следующей редакции: «1.1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления»; - подпункт 1.4 изложить в следующей редакции: «1.4) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий»; - дополнить подпунктом 1.9 следующего содержания: «1.9. предоставление служебного жилого помещения, а в случае невозможности предоставления служебного жилого помещения - возмещение расходов по найму жилого помещения, на период исполнения полномочий»; 1.44. в статье 61.2: - в пункте 2 слова «составляла 45 процентов» заменить словами «составляла не более 45 процентов»; - пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания: «Минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1000 рублей.»; 1.45. в статье 61.3: - пункт 1 дополнить подпунктом 6 следующего содержания: «6) компенсация, выплачиваемая депутату представительного органа в связи с освобождением его от производственных обязанностей и служебных обязанностей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи в размере 2000рублей за 1 день освобождения от производственных и служебных обязанностей»; - дополнить пунктом 2 следующего содержания: «2. Депутату Зачулымского сельского Совета депутатов для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности 6 рабочих дней в месяц. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, производится по заявлению депутата в порядке, установленном Зачулымским сельским Совета депутатов»; 1.46. в абзаце втором статьи 62 слова «, главу сельсовета» исключить; 1.47. в статье 64: - абзац второй пункта 2 исключить; - пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Изменения и дополнения внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования, а в случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением в соответствии с пунктом 1 части 4 и пунктом 1 части 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - после истечения срока полномочий главы муниципального образования, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования»; 1.48. в статье 66:
ЗАЧУЛЫМСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БИРИЛЮССКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РЕШЕНИЕ 28.04.2020 с. Зачулымка № 5-19 О внесении изменений в Устав Зачулымского сельсовета Бирилюсского района В целях приведения Устава Зачулымского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края в соответствие с требованиями федерального и краевого законодательства, руководствуясь статьями 21, 25 Устава Зачулымского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края, Зачулымский сельский Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Внести в Устав Зачулымского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края следующие изменения: 1.1. в статье 2: - в пункте 1 слова «(далее – сельсовет)» заменить словами «(далее по тексту Устава также - сельсовет, поселение, муниципальное образование)»; - дополнить пунктом 1.1 следующего содержания: «1.1. Зачулымский сельсовет наделен статусом сельского поселения Законом Красноярского края от 28.01.2005 № 13-2896 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Бирилюсский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований»; 1.2. в статье 4: - пункт 1 исключить; - дополнить пунктом 9 следующего содержания: «9. Для официального опубликования муниципальных правовых актов и соглашений дополнительно используется сетевое издание – портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo.minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018). В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта на указанном портале, объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться»; 1.3. статью 5 исключить; 1.4. в статье 7: - подпункт 32 пункта 1 изложить в следующей редакции: «32) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ»; - в пункте 2 слова «части полномочий» заменить словами «части своих полномочий»; - в пунктах 3, 4 слова «о передаче полномочий» заменить словами «о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения»; 1.5. в статье 7.1: - пункт 1 дополнить подпунктами 17, 18 следующего содержания: «17) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности; 18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения»; - в пункте 2 слова «только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации» заменить словами «за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»; 1.6. статью 7.2 исключить; 1.7. пункт 1 статьи 9 дополнить предложением следующего содержания: «По решению сельского Совета депутатов правами юридического лица могут наделяться иные органы администрации сельсовета»; 1.8. пункт 2 статьи 11 исключить; 1.9. в статье 12: - пункт 7 исключить; - пункт 8 изложить в следующей редакции: «8. Гарантии осуществления полномочий главы сельсовета устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края»; 1.10. в статье 14: 1.10.1 в пункте 1: - подпункт 9 исключить; - подпункт 12 дополнить словами «или объединения сельсовета с городским округом»; 1.10.2. пункт 4 исключить; 1.11. в статье 15: 1.11.1. абзац первый считать пунктом 1 и изложить его в следующей редакции: «1. Глава сельсовета:»; 1.11.2. в пункте 1: - в подпункте 4 слова «решения, принятые сельским Советом депутатов» заменить словами «нормативные правовые акты сельского Совета депутатов»; - в подпункте 13 слова «а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию,», «и иных подведомственных ему органов местного самоуправления» исключить; - в подпункте 14 слова «субъекта Российской Федерации» заменить словами «Красноярского края»; - дополнить подпунктом 20 следующего содержания: «20) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов»; 1.12. пункт 2 статьи 16 изложить в следующей редакции: «2. В случае временного отсутствия главы сельсовета (отпуск, болезнь, командировка) его полномочия исполняет заместитель главы сельсовета, а в случае его отсутствия – иное должностное лицо местного самоуправления, определенное Советом депутатов»; 1.13. в статье 18: - в пункте 1 слова «издает постановления» заменить словами «издает постановления администрации», слово «распоряжения» заменить словами «распоряжения администрации»; - абзац второй пункта 2 исключить; - в пункте 3 слова «в районной газете «Новый путь»» исключить; - в пункте 4 слова «субъектов Российской Федерации» заменить словами «Красноярского края»; 1.14. в статье 19: - второе предложение пункта 5 исключить; - пункт 9 исключить; 1.15. подпункт 2 пункта 1 статьи 20 изложить в следующей редакции: «2) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске, за которое проголосовало не менее двух третей депутатов от установленной численности Совета, при этом указанное решение не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий»; 1.16. в статье 21: - в пункте 2 слова «отнесенным законами или настоящим Уставом к ведению государственных органов» заменить словами «отнесенным законом или настоящим Уставом, соответственно, к ведению государственных органов»; - пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельсовета о результатах его деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов»; 1.17. в статье 22: - в пункте 3 слова «не менее 1/3 депутатов Совета» заменить словами «не менее 1/3 депутатов от общего числа избранных депутатов Совета»; - пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. Заседание Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.»; 1.18. в статье 25: - абзац второй пункта 1 исключить; - пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Решения Совета, кроме указанных в пунктах 6, 7 настоящей статьи, вступают в силу после подписания, если иное не указано в самом решении»; 1.19. пункт 6 статьи 26 изложить в следующей редакции: «6. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов сельсовета устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.»; 1.20. в абзаце втором пункта 7 статьи 27 слова «высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)» заменить словами «высшего должностного лица Красноярского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края)»; 1.21. статью 29 исключить; 1.22. в статье 30: - подпункт 1.7 пункта 1 исключить; - в пункте 3 слово «администрации» исключить; 1.23. в пункте 1 статьи 32 слова «члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления,» исключить; 1.24. в пункте 9 статьи 34 слово «(обнародованию)» исключить; 1.25. пункт 1 статьи 35 дополнить абзацем следующего содержания: «Решение о назначении выборов депутатов Совета депутатов принимается Советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования»; 1.26. статью 36 изложить в следующей редакции: «Статья 36. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов 1. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке. 2. Депутат не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов. 3. Вопрос об отзыве депутата не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий. Вопрос об отзыве депутата также не может быть возбужден в последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов. 4. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа. 5. Депутат Совета депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат. 6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета подлежат официальному опубликованию и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования. 7. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума»; 1.27. в пункте 5 статьи 37 слово «(обнародованию)» исключить; 1.28. в статье 38: - наименование изложить в следующей редакции: «Статья 38. Правотворческая инициатива граждан»; - пункт 5 исключить; 1.29. наименование статьи 38.1 изложить в следующей редакции: «Статья 38.1. Участие прокуратуры в правотворческой деятельности»; 1.30. в статье 40: - пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания: «- жителей сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта»; - пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В решении о назначении опроса граждан устанавливаются: 1) дата и сроки проведения опроса; 2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; 3) методика проведения опроса; 4) форма опросного листа; 5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе; 6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»; - пункт 4 дополнить предложением следующего содержания: «В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста»; - абзац второй пункта 7 дополнить словами «или жителей сельсовета»; 1.31. статью 41 изложить в следующей редакции: «Статья 41. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. 2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации»; 1.32. главу 7 дополнить статьями 41.2 - 41.4 следующего содержания: «Статья 41.2. Собрания, конференции граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, на части территории поселения могут проводиться собрания граждан либо на всей территории поселения – конференции граждан (собрания делегатов). 2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов поселения, главы поселения. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом сельского Совета депутатов. Собрание (конференция) граждан назначается Советом депутатов поселения: - по собственной инициативе; - по инициативе 3 % населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах. Собрание (конференция), проводимое по инициативе главы поселения, назначается главой поселения. Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения. 3. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей поселения о готовящемся собрании (конференции) не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции). 4. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию. Статья 41.3. Староста сельского населенного пункта 1. Староста сельского населенного пункта (староста) – лицо, уполномоченное представлять интересы жителей населенного пункта, расположенного в поселении, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления. Староста действует на общественных началах на принципах законности и добровольности. 2. Староста назначается Советом депутатов, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом. Срок полномочий старосты - 5 лет. Полномочия старосты подтверждаются выпиской из решения Совета депутатов по назначению старосты и/или удостоверением. 3. Старостой может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом, постоянно проживающий в границах населенного пункта. Старостой не может быть назначено лицо: 1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы; 2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 3) имеющее непогашенную или неснятую судимость. 4. Староста для решения возложенных на него задач: 1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте; 2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления; 3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления; 4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте; 4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта. 5. Староста обладает следующими правами: 1) привлекать жителей населенного пункта к работам по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния населенных пунктов, детских и спортивных площадок, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил; 2) содействовать в реализации прав и законных интересов жителей населенного пункта путем направления в органы государственной власти и местного самоуправления заявлений, предложений и жалоб граждан; 3) выяснять мнение жителей населенного пункта по проектам решений представительного органа путем его обсуждения; 4) разрабатывать и вносить на рассмотрение в органы местного самоуправления предложения по программе развития соответствующей территории, по организации работы учреждений здравоохранения, культуры, торговли, образования, по благоустройству населенных пунктов, сохранности и надлежащего использования муниципального жилищного фонда, охраны природы, рационального использования природных ресурсов, развития фермерских (крестьянских) хозяйств; 5) быть принятым в органах или должностными лицами местного самоуправления во внеочередном порядке по вопросам взаимодействия органа местного самоуправления и жителей населенного пункта. 6. О своей работе староста отчитывается не реже 1 раза в год на собрании граждан, проводимом на территории населенного пункта. 7. Полномочия старосты прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ. Статья 41.4. Инициативные проекты 1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Зачулымского сельсовета на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета депутатов. 2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Зачулымского сельсовета, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом сельского Совета депутатов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования. 3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения: 1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части; 2) обоснование предложений по решению указанной проблемы; 3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта; 4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта; 5) планируемые сроки реализации инициативного проекта; 6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта; 7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей; 8) указание на территорию Зачулымского сельсовета или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом сельского Совета депутатов; 9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом сельского Совета депутатов. 4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан. Нормативным правовым актом сельского Совета депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Зачулымского сельсовета или его части. 5. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Зачулымского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в пункте 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Зачулымского сельсовета, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта. 6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений: 1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете); 2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта. 7. Местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев: 1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения; 2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края, уставу Зачулымского сельсовета; 3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав; 4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи; 5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом; 6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор. 8. Местная администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией. 9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается сельским Советом депутатов. 10. В отношении инициативных проектов выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Красноярского края требования к составу сведений которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Красноярского края. В этом случае требования пунктов 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются. 11. В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта. 12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений представительного органа муниципального образования. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним. 13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Зачулымского сельсовета, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации. 14. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта»; 1.33. в пункте 2 статьи 42 слово «общие» исключить; 1.34. в статье 44: - наименование изложить в следующей редакции: «Статья 44. Собрания, конференции жителей»; - пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания: «- обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.»; 1.35. в статье 45: - в пункте 1 слово «общих» исключить; - дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3. Органы ТОС могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта»; 1.36. статью 46 изложить в следующей редакции: «Статья 46. Осуществление территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, и (или) решениями Совета депутатов»; 1.37. статью 47 дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы. При поступлении на муниципальную службу а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего»; 1.38. пункт 2 статьи 48 изложить в следующей редакции: «2. Должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами главы сельсовета в соответствии со структурой администрации поселения, утвержденной Советом депутатов»; 1.39. во втором предложении пункта 2 статьи 52 слова «муниципальной собственности» заменить словами «муниципального имущества»; 1.40. пункт 1 статьи 55 изложить в следующей редакции: «1. Составление проекта бюджета основывается на: положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации; основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики Красноярского края, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований); прогнозе социально-экономического развития; бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период; государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ)»; 1.41. в пункте 2 статьи 59 слова «в части 1» заменить словами «в пункте 1»; 1.42. главу 10 дополнить статьей 60.1 следующего содержания: «Статья 60.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов 1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 41.4 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Красноярского края, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования. 2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов. 3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом представительного органа (решением схода граждан, осуществляющего полномочия представительного органа) муниципального образования. 4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц»; 1.43. в пункте 1 статьи 61.1: - подпункт 1.1 изложить в следующей редакции: «1.1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления»; - подпункт 1.4 изложить в следующей редакции: «1.4) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий»; - дополнить подпунктом 1.9 следующего содержания: «1.9. предоставление служебного жилого помещения, а в случае невозможности предоставления служебного жилого помещения - возмещение расходов по найму жилого помещения, на период исполнения полномочий»; 1.44. в статье 61.2: - в пункте 2 слова «составляла 45 процентов» заменить словами «составляла не более 45 процентов»; - пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания: «Минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1000 рублей.»; 1.45. в статье 61.3: - пункт 1 дополнить подпунктом 6 следующего содержания: «6) компенсация, выплачиваемая депутату представительного органа в связи с освобождением его от производственных обязанностей и служебных обязанностей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи в размере 2000рублей за 1 день освобождения от производственных и служебных обязанностей»; - дополнить пунктом 2 следующего содержания: «2. Депутату Зачулымского сельского Совета депутатов для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности 6 рабочих дней в месяц. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, производится по заявлению депутата в порядке, установленном Зачулымским сельским Совета депутатов»; 1.46. в абзаце втором статьи 62 слова «, главу сельсовета» исключить; 1.47. в статье 64: - абзац второй пункта 2 исключить; - пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Изменения и дополнения внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования, а в случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением в соответствии с пунктом 1 части 4 и пунктом 1 части 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - после истечения срока полномочий главы муниципального образования, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования»; 1.48. в статье 66: