Размер шрифта:
Цвет сайта:

Решение от 18.10 2021 г. № 10-31

01 ноября 2021
Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Полевском сельсовете Бирилюсского района Красноярского края
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ БИРИЛЮССКИЙ РАЙОН ПОЛЕВСКОЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ 18.10.2021г. с. Полевое № 10-31 Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Полевском сельсовете Бирилюсского района Красноярского края В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 № 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 20.07.2020 № 216-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», Уставом Полевского сельсовета, Полевской сельский Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Полевском сельсовете Бирилюсского района Красноярского края согласно Приложению. 2. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической газете «Новый путь» и разместить на сайте администрации Бирилюсского района в информационно - телекоммуникационной сети Интернет http:// www.birilussy.ru (Интернет страница Полевской сельсовет. 3. Решение вступает в силу после опубликования (обнародования) в районной газете «Новый путь». Председатель Полевского сельского Совета депутатов Е.И. Кускаева Глава Полевского сельсовета А. В. Мироненко Приложение к Решению Полевского сельского Совета депутатов от 18.10.2021 №10-31 ПОРЯДОК выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Полевском сельсовете Бирилюсского района Красноярского края 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящий Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Полевском сельсовете (далее - Порядок) устанавливает общие положения, а также правила осуществления процедур по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в Полевском сельсовете. 1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка: 1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Порядком инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории Полевского сельсовета мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Полевского сельсовета, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления Полевского сельсовета. Порядок определения части территории Полевского сельсовета, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением представительного органа Полевского сельсовета. 2) инициативные платежи - собственные или привлеченные инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством РФ юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Полевского сельсовета в целях реализации конкретных инициативных проектов; 3) конкурсная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган администрации Полевского сельсовета, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов; 4) инициаторы проекта - физические и юридические лица, соответствующие требованиям, установленным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Порядком; 5) участники деятельности по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в Полевском сельсовете (далее - участники инициативной деятельности): инициаторы проекта; администрация Полевского сельсовета; конкурсная комиссия; представительный орган. Полевского сельсовета 1.3. Организатором конкурсного отбора инициативных проектов на территории муниципального образования Полевского сельсовета является администрация Полевского сельсовета. 1.4. Материально-техническое, информационно-аналитическое и организационное обеспечение конкурсного отбора инициативных проектов на территории Полевского сельсовета осуществляется администрацией Полевского сельсовета. 1.5. Инициативный проект реализуется за счет средств местного бюджета Полевского сельсовета, в том числе инициативных платежей – средств граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемых на добровольной основе и зачисляемых в местный бюджет Полевского сельсовета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 1.6. Бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов предусматриваются в бюджете Полевского сельсовета . 1.7. Объем бюджетных ассигнований на поддержку одного инициативного проекта из бюджета Полевского сельсовета не должен превышать 70 000 тысяч рублей. 1.8. К отношениям, связанным с выдвижением, внесением, обсуждением, рассмотрением и отбором инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Красноярского края, положения настоящего Порядка не применяются, если иное не предусмотрено законом и (или) иным нормативным правовым актом Красноярского края и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами. 2. ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ ИНИЦИАТИВНХ ПРОЕКТОВ 2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов. 2.2. Инициаторами проектов вправе выступить: - инициативная группа численностью не менее 5 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования Полевского сельсовета; - органы территориального общественного самоуправления муниципального образования Полевской сельсовет; - староста сельского населенного пункта Полевского сельсовета (далее также – инициаторы). 2.3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения: 1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования Полевского сельсовета или его части; 2) обоснование предложений по решению указанной проблемы; 3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта; 4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта; 5) планируемые сроки реализации инициативного проекта; 6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта; 7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей; 8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования . 2.4. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году. 3. ОБСУЖДЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ИНЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ 3.1. Инициативный проект до его внесения в администрацию Полевского сельсовета подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании граждан. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться путем опроса граждан, сбора их подписей. 3.2. Инициаторы при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части. 3.3. Обсуждение и рассмотрение инициативных проектов может проводиться администрацией Полевского сельсовета с инициаторами также после внесения инициативных проектов. 3.4. Инициаторам и их представителям должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении инициативных проектов и изложении своих позиций по ним на всех этапах конкурсного отбора. 4. ВНСЕНИЕ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ В АДМИНИСТРАЦИЮ ПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА 4.1. Для проведения конкурсного отбора инициативных проектов администрацией Полевского сельсовета устанавливаются даты и время приема инициативных проектов. Данная информация, а также информация о сроках проведения конкурсного отбора размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Полевского сельсовета. 4.2. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Полевского сельсовета прикладывают к нему документы в соответствии с п. 3.2 настоящего Положения, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части. 4.3. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Полевского сельсовета подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Полевского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Полевского сельсовета и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта. 4.4. Одновременно граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста, информируются о возможности представления в администрацию Полевского сельсовета своих замечаний и предложений по инициативному проекту в течение 5 рабочих дней. 4.5. Администрация Полевского сельсовета на основании проведенного технического анализа, принимает решение о возможности и целесообразности реализации представленных инициативных проектов. При этом учитывается: - соблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения; - соответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края РФ, уставу Полевского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края; - возможность реализации инициативного проекта с точки зрения наличия у муниципального образования необходимых полномочий и прав; - наличие средств местного бюджета в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи; - наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом. 5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИЕЙ 5.1. Инициативный проект, внесенный в администрацию Полевского сельсовета , подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения. 5.2. Для проведения конкурсного отбора инициативных проектов граждан администрацией Полевского сельсовета образуется конкурсная комиссия. 5.3. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается администрацией Полевского сельсовета . Половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений представительного органа муниципального образования Полевского сельсовета. В состав конкурсной комиссии администрации муниципального образования Полевской сельсовет могут быть включены представители общественных организаций по согласованию. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии. 5.4. Основной задачей конкурсной комиссии является принятие решения об отборе инициативных проектов для последующей реализации по итогам собрания граждан и подготовка соответствующего муниципального акта. 5.5. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора (далее - решение конкурсной комиссии) принимается в отсутствие инициаторов проектов конкурсного отбора, подавших заявку, и оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии. 5.6. Председатель конкурсной комиссии: 1) организует работу конкурсной комиссии, руководит деятельностью конкурсной комиссии; 2) формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии; 3) дает поручения членам конкурсной комиссии в рамках заседания конкурсной комиссии; 4) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии. 5.7. Секретарь конкурсной комиссии: 1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе подготовку к заседанию конкурсной комиссии; 2) оповещает членов конкурсной комиссии о дате, месте проведения очередного заседания конкурсной комиссии и повестке очередного заседания конкурсной комиссии; 3) оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии. 5.8. Член конкурсной комиссии: 1) участвует в работе конкурсной комиссии, в том числе в заседаниях конкурсной комиссии; 2) вносит предложения по вопросам работы конкурсной комиссии; 3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях конкурсной комиссии; 4) голосует на заседаниях конкурсной комиссии. 5.9. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений. 5.10. Заседание конкурсной комиссии проводится в течение трех рабочих дней после проведения собрания граждан. 5.11. Протокол конкурсной комиссии должен содержать следующие данные: - время, дату и место проведения конкурсной комиссии; - фамилии и инициалы членов конкурсной комиссии и приглашенных на заседание конкурсной комиссии; - результаты голосования по каждому из включенных в список для голосования инициативных проектов; - инициативные проекты, прошедшие конкурсный отбор и подлежащие финансированию из местного бюджета. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии. 5.12. Администрация Полевского сельсовета по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений: 1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете); 2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта. 5.13. Администрация Полевского сельсовета принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев: 1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения; 2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Уставу Полевского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края; 3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Полевского сельсовета необходимых полномочий и прав; 4) отсутствие средств бюджета Полевского сельсовета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи; 5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом; 6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор. 5.14. Администрация Полевского сельсовета вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 5.13 настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать предоставить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией. 6. УЧАСТИЕ ИНИЦИАТОРОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ 6.1. Инициаторы вправе принимать участие в реализации инициативных проектов в соответствии с настоящим Порядком. 6.2. Отчет о ходе и итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Полевского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте отчет о ходе и итогах реализации инициативного проекта может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.