Размер шрифта:
Цвет сайта:

О внесении изменений в постановление администрации Орловского сельсовета от 24.08.2015г. №21 « Об утверждении Административного регламента Администрации Орловского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края по предоставлению муниципальной услуг

11 июля 2023
АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БИРИЛЮССКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.04.2023 с. Орловка № 10 О внесении изменений в постановление администрации Орловского сельсовета от 24.08.2015г. №21 « Об утверждении Административного регламента Администрации Орловского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение заявлений о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Орловского сельсовета и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование» В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,Федеральным законом от 21.07.2014 №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»,Федеральным законом №509-ФЗ от 05.12.2022 «О внесении изменений в земельный кодекс Российской Федерации и статью 3-5 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», руководствуясь Уставом Орловского сельсовета, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление администрации Орловского сельсовета от 24.08.2015 г. № 21« Об утверждении Административного регламента Администрации Орловского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение заявлений о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Орловского сельсовета и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование» следующие изменения: 1.1.По тексту регламента слова «30 дней заменить словами «20 дней». 2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в общественно-политической газете «Новый путь» и разместить на сайте http://www.birilussy.ru (Интернет страница Орловский сельсовет). И.о. главы администрации Орловского сельсовета Г.В. Маслакова Приложение к постановлению администрации Орловского сельсовета от 28.04.2023 № 10 Административный регламент Администрации Орловского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение заявлений о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Орловского сельсовета и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование» 1. Общие положения 1.1. Наименование муниципальной услуги: рассмотрение заявлений о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Орловского сельсовета и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование. 1.2. Муниципальная услуга в соответствии с административным регламентом предоставляется Администрацией Орловского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края (далее - Администрация). Ответственное лицо за предоставление муниципальной услуги: специалист по земельным отношениям Администрации Орловского сельсовета. 1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря); Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44. ст. 4147); Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301); Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»; Законом Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» (Наш Красноярский край, 2008, 23 декабря, № 50); Уставом Орловского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края; иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения, возникающие при предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Орловского сельсовета и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена (далее – земельные участки), в постоянное (бессрочное) пользование. 1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является: - издание постановления Администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование; - направление уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование. 1.5. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, органы государственной власти и органы местного самоуправления (далее – заявители). Заявления о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование могут подавать представители заявителей, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности с приложением печати организации. 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги 2.1.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в Администрации при личном приеме заявителей, с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования. Место нахождения Администрации: 662122, Красноярский край, Бирилюсский район, с. Орловка, ул. Октябрьская, 25. Режим работы Администрации: ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), выходные дни - суббота, воскресенье. Телефон специалиста по земельным отношениям: (839150) 31-3-43. E-mail: www. birilussi. ru страница Орловского сельсовета. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнителями при личном контакте с заявителем, с использованием средств почтовой, телефонной связи. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее исполнении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении). Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителем сообщается при подаче документов и при возобновлении муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока – по указанному в заявлении телефону. Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной и почтовой связи или посредством личного посещения исполнителя. Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер заявления (полученные в приемной). Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение заявления. 2.1.2. Консультации по муниципальной услуге предоставляются специалистом по земельным отношениям (далее – специалист): при личном обращении (устные обращения); по телефону; по письменным обращениям. Прием специалистом Администрации для получения консультаций производится без предварительной записи. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами Администрации с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения. Консультации предоставляются по следующим вопросам: - по перечню документов, необходимых для предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование; - по комплектности (достаточности) представленных документов и предъявляемым к ним требованиям; - по источнику получения необходимых документов (орган, организация). Консультация по указанным вопросам может быть также получена в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. Стадия консультации не является обязательным этапом административной процедуры предоставления муниципальной услуги, применяется по усмотрению заинтересованного лица. 2.1.3. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга: помещения, в которых осуществляется приём граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, должны быть оснащены соответствующими указателями, информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями. На информационном стенде в Учреждении размещается перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения муниципальной услуги. Рабочее место специалистов Учреждения, участвующих в оказании муниципальной услуги, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности, необходимой для исполнения муниципальной услуги офисной техникой. Помещения для предоставления муниципальной услуги по возможности размещаются в максимально удобных для обращения местах. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов). В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в оказании муниципальной услуги. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 2.1.4. На информационном стенде в администрации размещаются следующие информационные материалы: - сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг; - перечень предоставляемых муниципальных услуг, образцы документов (справок). - образец заполнения заявления; - адрес, номера телефонов и факса, график работы; - административный регламент; - адрес официального сайта Учреждения в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги; - порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги; - перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; - порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги; - необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены. 2.1.5. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: - соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, сроков выполнения отдельных административных процедур в рамках ее предоставления. 2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги 2.2.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 минут. Максимальный срок ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут. 2.2.2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут. 2.2.3. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 дней со дня поступления соответствующего заявления и необходимых документов. 2.2.4. Максимальный срок приостановления предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 дней. 2.2.5. Выдача постановления Администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется в срок не более 7 дней со дня его издания. Направление уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование в срок не более 7 рабочих дней со дня его подписания Главой сельсовета. 2.3. Перечень оснований для отказа от предоставления муниципальной услуги либо приостановления предоставления муниципальной услуги 2.3.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются представление не в полном объеме документов, указанных в настоящем Административном регламенте. В случае устранения оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги муниципальная услуга предоставляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. 2.3.2. Отказ в рассмотрении заявления осуществляется в случае неустранения оснований для приостановления рассмотрения заявления, а также в случае, если с заявлением обратилось лицо, которое не может быть заявителем в соответствии с настоящим Административным регламентом. 2.3.3. Отказ в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование допускается в случае, если: земельный участок предоставлен иному лицу; заявленная цель использования земельного участка не соответствует его целевому назначению и (или) виду его разрешенного использования. 2.4. Требования к документам, представляемым для предоставления муниципальной услуги. 2.4.1. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, принадлежащие заявителю на праве оперативного управления: копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование на условиях, установленных земельным законодательством. 2.4.2. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка для целей, не связанных со строительством: копии учредительных документов, выписка из единого государственного реестра юридических лиц; копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя. 2.4.3. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка для строительства: выписка из единого государственного реестра юридических лиц; копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя; кадастровый паспорт земельного участка; копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. 2.4.4. Общие требования, предъявляемые к документам, представляемым лицом, заинтересованным в предоставлении муниципальной услуги. Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется заявителем в произвольной форме с обязательным указанием цели использования земельного участка, кадастрового номера земельного участка, испрашиваемого права на земельный участок. Заявление может быть выполнено от руки или напечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление о предоставлении муниципальной услуги формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем. Документы представляются в одном экземпляре, в подлиннике или в заверенной заявителем копии. Документы, предоставляемые заявителями, должны содержать единообразное описание земельного участка, как в описательной, так и в адресной части (месторасположение, соответствующее кадастровому паспорту, с обязательным указанием кадастрового номера), скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. При несоответствии местоположения заинтересованного лица и его почтового адреса последний указывается обязательно. Документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. 2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы. 2.6. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. 2.6.1. В случае если документы, указанные в подпункте 2.4.1; 2.4.2; 2.4.3 пункта 2.4 настоящего Административного регламента, не представлены Заявителем, и которые выдаются государственными органами, Исполнитель принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса в эти государственные органы в письменном виде, или путем обращения к информационным ресурсам этих государственных органов, или посредством межведомственного электронного взаимодействия, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 2.6.2. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения: 1) наименование органа, осуществляющего запрос; 2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос; 3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных, муниципальных услуг (если имеется); 4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта; 5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации: наименование организации, индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер - для юридических лиц, фамилия, имя, отчество (при наличии), индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер - для индивидуальных предпринимателей; 6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос; 7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа; 8) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи. 2.6.3. Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги. Межведомственный запрос формируется в электронной форме и направляется по системе межведомственного информационного взаимодействия. В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде. 2.6.4. Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 5 дней с даты поступления заявления. 2.6.5. Для предоставления муниципальной услуги требуется представление следующих документов, находящихся в распоряжении других государственных органов: 1) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица; 2) копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; 3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке); 4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок; 5) уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок; 6) кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих стадий (этапов): 1. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов. 2. Рассмотрение заявления. 3. Подготовка проекта постановления, его согласование и подписание. 3.1. Прием и регистрация заявления, и приложенных к нему документов 3.1.1. Прием и регистрацию заявлений о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков с приложенными к ним документами (далее – заявления) осуществляет приемная. 3.1.2. Заявление может быть подано заявителем или его представителем в приемную или направлено посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения. Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. 3.1.3. После регистрации заявление поступает для рассмотрения в установленные сроки специалисту по земельным отношениям Администрации Орловского сельсовета (далее – специалист). 3.1.4. После получения заявления специалист, которому письменно поручено рассмотрение заявления (далее – исполнитель) несет персональную ответственность за сохранность документов вплоть до окончания процедуры предоставления муниципальной услуги. 3.2. Рассмотрение заявления 3.2.1. Исполнитель осуществляет рассмотрение заявления на предмет его соответствия действующему законодательству и устанавливает возможность рассмотрения заявления по существу. 3.2.2. Рассмотрение заявления осуществляется исполнителем в срок не более 5 дней с момента поступления к нему заявления. 3.2.3. Исполнитель проверяет: полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя; наличие документов, необходимых для рассмотрения заявления по существу; соответствие представленных документов требованиям законодательства. 3.2.4. В случае, если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо исполнитель в течение 7 дней подготавливает проект отказа в рассмотрении заявления (в письменной форме) и возврате заявления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении заявления (далее – отказ в рассмотрении заявления). В случае, если приложенные к заявлению документы не соответствуют требованиям законодательства по составу, форме или содержанию, исполнитель в течение 7 дней подготавливает уведомление (в письменной форме) заявителя о необходимости устранения выявленных замечаний или представления дополнительных документов, а также дополнительно вправе известить заявителя посредством телефонной связи. Рассмотрение заявления приостанавливается. В случае не устранения заявителем замечаний в течение 20 дней со дня регистрации уведомления в приемной исполнитель в течение 7 подготавливает в письменной форме отказ в рассмотрении заявления. Отказ в рассмотрении заявления подписывается Главой сельсовета и направляется посредством почтовой связи заявителю с приложением всех документов, являвшихся приложением к заявлению. Заявитель вправе получить отказ в рассмотрении заявления и приложенные к заявлению документы лично у исполнителя под роспись. 3.3. Подготовка проекта постановления Администрации, его согласование и подписание 3.3.1. Решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование оформляется постановлением Администрации (далее – постановление). 3.3.2. Исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления в срок не более 30 календарных дней с момента поступления к нему заявления, а в случае наличия замечаний к заявлению и/или приложенным к нему документам, - в течение 7 рабочих дней со дня устранения заявителем замечаний. 3.3.3. Проект постановления согласовывается с главой сельсовета. После согласования проект постановления передается на подпись Главе Орловского сельсовета (далее – главе сельсовета). После подписания постановления выдается заявителю исполнителем под роспись. По желанию заявителя постановление может быть направлено ему посредством почтовой связи. 3.3.4. В случае выявления в процессе рассмотрения заявления и согласования проекта постановления оснований для отказа в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование исполнитель готовит проект уведомления заявителя об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (далее – отказ). Отказ подписывается Главой сельсовета и направляется посредством почтовой связи заявителю с приложением всех документов, являвшихся приложением к заявлению. Заявитель вправе получить отказ и приложенные к заявлению документы лично у исполнителя под роспись. Блок-схема предоставления муниципальной услуги нет да да нет нет да 4. Формы контроля за исполнением административного регламента 4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет Глава сельсовета. 4.2. Постоянно осуществляется текущий контроль, специальный контроль осуществляется в связи с поступлением жалоб от заявителей. 4.3. Персональная ответственность специалистов, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства. 4.4. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей на предоставление муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих 5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Администрации в досудебном и судебном порядке. В досудебном порядке действия или бездействие специалистов Администрации обжалуются Главе сельсовета. Заявитель может сообщить Главе сельсовета о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях или бездействии специалистов Администрации, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Администрацию жалобы, поступившей лично от заявителя, направленной в виде почтового отправления или по электронной почте. Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю. 5.2. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц и решениями Администрации, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке может быть обжаловано бездействие Администрации, а также решение об отказе в предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка. Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.