РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАЧУЛЫМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БИРИЛЮССКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.12.2020. с. Зачулымка № 30
Об одобрении прогноза социально-экономического развития
Зачулымского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов
В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007г. №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», администрация Зачулымского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Зачулымского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, согласно приложению.
2. Принять прогноз социально-экономического развития Зачулымского сельсовета на 2021год и плановый период 2022-2023 годов как исходную базу для разработки проекта бюджета Зачулымского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.
3. Направить прогноз социально-экономического развития Зачулымского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Зачулымского сельсовета.
4. Настоящее постановление опубликовать в общественно-политической газете «Новый путь» и разместить на сайте http://www.birilussy.ru (интернет страница Зачулымский сельсовет).
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельсовета Л.А.Богданова
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАЧУЛЫМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БИРИЛЮССКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.12.2020. с. Зачулымка № 30
Об одобрении прогноза социально-экономического развития
Зачулымского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов
В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007г. №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», администрация Зачулымского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Зачулымского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, согласно приложению.
2. Принять прогноз социально-экономического развития Зачулымского сельсовета на 2021год и плановый период 2022-2023 годов как исходную базу для разработки проекта бюджета Зачулымского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.
3. Направить прогноз социально-экономического развития Зачулымского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Зачулымского сельсовета.
4. Настоящее постановление опубликовать в общественно-политической газете «Новый путь» и разместить на сайте http://www.birilussy.ru (интернет страница Зачулымский сельсовет).
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельсовета Л.А.Богданова
Приложение к
постановлению администрации
Зачулымского сельсовета
28.12.2020 № 30
ПРОГНОЗ
социально-экономического развития
Зачулымского сельсовета
на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов
Наименование Прогноз социально-экономического развития Зачулымского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 г.
Основания для разработки прогноза Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Разработчик прогноза Администрация Зачулымского сельсовета
Основная цель
Повышение уровня жизни населения на основе обеспечение положительной динамики социально-экономического развития поселения.
Основные задачи - разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие социальной и экономической сфер;
- повышение жизненного уровня населения;
- развитие конкурентоспособной экономики муниципалитета;
- увеличение наполняемости местного бюджета;
- повышение занятости населения;
Исполнители Администрация Зачулымского сельсовета
Сроки реализации
2021-2023 гг.
Источники
финансирования
Финансовое обеспечение предполагается из местного, районного, краевого и федерального бюджета, и налогов в местный бюджет.
Ожидаемые конечные Улучшение условия проживания населения.
результаты реализации Развитие культуры, спорта, досуга.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности
населения.
Создание условий, способствующих улучшению
здоровья населения.
Развитие инфраструктуры и обеспечение
населения базовыми услугами.
Введение
Прогноз социально-экономического развития Зачулымского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Прогноз представляет собой целеполагающий документ, который определяет основные направления и ориентиры на решение ключевых социально-экономических проблем поселения и повышения на этой основе жизненного уровня населения.
Прогноз социально-экономического развития
Зачулымского сельсовета
на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов
При разработке прогноза выявлены и исследованы факторы, влияющие на развитие экономики поселения. К таким факторам отнесены: состояние и структура объектов муниципальной собственности, наличие и распределение трудовых ресурсов, финансовое состояние производств по основным видам экономической деятельности, демографические изменения, развитие субъектов малого предпринимательства.
План развития ориентирован на рациональное использование имеющегося потенциала и местных возможностей: экономической базы, производственной и транспортной инфраструктуры, социальной сферы, земельных, водных и других ресурсов, экономико-географического положения и природно-климатических условий.
Среднесрочные цели и задачи социально-экономического развития поселения:
1. Создание условий для формирования эффективной и сбалансированной экономики с учётом выбранных стратегических приоритетов.
o Содействие модернизации имеющихся и создаваемых предприятий.
o Проведение инвентаризации ресурсов:
o имущества (здания, сооружения, оборудование).
2. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.
o Развитие информационно-консультационного обеспечения малого предпринимательства.
3. Рациональное использование природных ресурсов.
o Обеспечение эффективного взаимодействия с районными органами власти по вопросам природопользования.
o Сохранение природной экосистемы поселения.
4. Повышение эффективности исполнительной власти поселения.
5.Создание благоприятных условий для проживания, работы, отдыха.
o Улучшение условий проживания населения.
o Развитие культуры, спорта, досуга.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения.
o Создание условий, способствующих улучшению здоровья населения.
o Обеспечение доступа к качественному образованию.
Общая характеристика муниципального образования
Зачулымский сельсовет
Бюджет поселения на 2021 год составляет – 5616,9 тыс. рублей. Экономика поселения в основном представлена бюджетными учреждениями, розничная торговля.
Виды деятельности предприятий: розничная торговля.
Демографическая ситуация
Численность населения на 01.01.2021 год составляет – 183 человека.
Баланс населения: 5 умерших, родившихся -0, прибывших- 1, выбывших -4 человека.
Приоритетные направления демографической политики являются:
- создание предпосылок для стабилизации показателей рождаемости;
- формирование ответственного отношения населения к своему здоровью, планированию семьи, обеспечение условий безопасного материнства, осознанного отцовства;
- разработка и реализация мер по профилактике правонарушений, пьянства и наркомании, а именно:
- предупреждение социально значимых заболеваний;
- информационная программа по борьбе с социально значимыми заболеваниями;
- проведение акций, посвященных борьбе против наркомании, СПИДа, табакокурения.
Образование
Школы на территории сельсовета нет. Дети – 3 человека, обучаются в Новобирилюсской СОШ, проживают в интернате.
Культура
Культура в сельсовете представлена двумя учреждениями – Зачулымскийский сельский клуб и Сахарновский сельский клуб, общая численность работающих – 3 человека. Для нормальной деятельности клубов необходимо: современное оборудование.
Целями в развитии культуры являются:
- повышение общественной значимости, привлекательности и массовости мероприятий;
- сохранение и развитие культурного потенциала;
- улучшение условий доступа различных групп населения к культурным ценностям и информационным ресурсам;
- интеграция детей дошкольного и младшего школьного возраста в общество.
В области развития клубов предусмотрено как участие учреждений в мероприятиях районного, краевого масштаба, так и в мероприятиях поселенческого характера. В рамках проведенных мероприятий планируется решить ряд основных задач:
1. Привлечение и закрепление специалистов для работы в учреждениях культуры поселения.
2. Возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного творчества, приобщение молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержка талантов и дарований.
3. Выявление и поддержка одаренных жителей всех возрастных категорий сельсовета.
4. Выстраивание отношений и сотрудничество со спонсорами и руководством на разных уровнях.
Здравоохранение
На территории сельсовета находится Зачулымский ФАП. Количество работников 2 человека: из них медработников среднего персонала 1 человек, младший персонал 1 человек. Жителям оказывается первая медицинская помощь, даются консультации, выполняются назначения специалистов.
Спорт
Основным средством поддержания здоровья населения, профилактики различных заболеваний, формой активного социального досуга является развитие физкультуры и спорта.
В Зачулымском СК работает одна спортивная секция.
Главная цель секции - улучшение физической подготовки и физического развития населения, расширение возможностей граждан заниматься физической культурой и спортом независимо от их доходов и благосостояния.
В области физической культуры и спорта предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи, проведение спортивно-массовых мероприятий;
- совершенствование развития детско-юношеского спорта;
- создание информационно-образовательных программ, направленных на формирование у населения потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, и повышение престижа здорового образа жизни.
Реализация мероприятий позволит удовлетворить потребности населения в активных занятиях физической культурой и спортом, снизить заболеваемость населения.
Экономика
Потребности населения в продовольственных и непродовольственных товарах обеспечиваются предприятиями торговли, в основном за счет индивидуальных предпринимателей. На территории поселения функционирует 2 торговые точки.
Дальнейшее развитие малого предпринимательства является резервом, дающим возможность поднять жизненный уровень населения и создать новые рабочие места. Особое значение для развития малого предпринимательства на селе имеет ряд экономических и социальных причин, таких как снижение численности трудоспособного населения.
Основным источником дохода населения является заработная плата. Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних организаций сельсовета и бюджета прожиточного минимума по сельсовету среднее.
С точки зрения социально-экономического развития поселение можно охарактеризовать как стабильное.
Транспортная схема
Транспортная схема поселения обеспечена автомобильной дорогой круглогодичного действия с ПГС покрытием, связывающей районный центр с селами сельсовета. Протяженность автомобильных дорог между населенными пунктами сельсовета составляет 47км. Улично-дорожная сеть – 5,169 км. Расстояние до районного центра - 35км.
Целями реализации мероприятий в этом направлении являются:
- сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования, доведение ее технического состояния до уровня, соответствующего нормативным требованиям.
Основными задачами по реализации плана развития сети автомобильных дорог являются:
- приоритетное финансирование содержания и ремонта автодорог (в целях поддержки дорожной сети, уменьшения отставания по срокам ремонтов дорог с одновременным повышением технического уровня и пропускной способности);
- совершенствование и развитие сети внутри поселковых автомобильных дорог.
Жилищный фонд
Жилищный фонд поселения характеризуется следующими данными: общая площадь жилых помещений– 5,3 тыс. кв.м.
1. Количество жилых домов на территории поселения, всего – 116 домов;
из них 68 - индивидуальные; дома48 - многоквартирные.
Все дома деревянные.
2. Уровень благоустройства жилищного фонда (в процентах);
- водопроводом - нет
- центральным отоплением - нет
- горячим водоснабжение - нет
- газом – нет
Механизм обновления
Обновление производится:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Заключение
Положительным можно считать то, что к настоящему времени пришло осознание и предпринимателями, и муниципальными служащими того факта, что экономика поселения не может успешно функционировать, если она прямо или косвенно не направлена на удовлетворение потребностей и интересов людей.
Для управленцев муниципального уровня стало очевидным, что социальная стабильность и экономический рост в сельских поселениях в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений.
Переход к управлению сельскими поселениями через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.
Разработка и принятие среднесрочных программ развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки программ и создаваемые для их реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.